Наши общие проблемы, часть 3
Итак, в прошлой публикации мы осветили проблемы социализации игроков, обратив внимание на 2, казалось бы, не связанных между собой события, которые являются частями единого хода событий. Несмотря на кажущийся прогресс, у игроков возникали или могли возникнуть проблемы с общением между собой.
Но только ли между собой?
Как известно, все общение в игре может быть описано несколькими векторами:
игрок – игрок (1), игрок – модератор (2), игрок – администратор (3),
модератор – игрок (4), модератор – модератор (5), модератор – администратор (6),
администратор – игрок (7), администратор – модератор (8), администратор – администратор (9).
О 1 варианте общения мы уже написали (и напишем еще).
2 вариант общения не представляет особого интереса; обсуждать или тем более осуждать ОД мы не планируем.
А вот о 3 варианте, 7 и 9 варианте поговорить стоит. Разумеется, тут же может возникнуть резонный вопрос: а с чего это мы лезем в админские дела? Ответ звучит так: мы не лезем в админские дела, мы просто проявляем интерес к диалогу, который может идти внутри группы разработчиков. Вот уже много лет простые люди периодически получают доступ к депутатским прениям, к публичной полемике экономистов, к беседам внутри спортивных штабов. Было бы очень здорово, если бы администраторы периодически публиковали свои рассуждения по тем или иным вопросам или описывали свой рабочий процесс, процесс принятия решения, оценки аргументов за/против. В конце концов, иногда неплохо устраивать голосования: игроки, чаво хотите в ближайший месяц – ввод функционала охоты или изменения условий боев за призрачные замки? Но этого нет…
Нет и оригинальности в преподнесении тех или иных событий:
давным давно
2006-04-27 14:35 : И снова лес.
Некоторое время назад, в лес была отправлена исследовательская экспедиция, задачей которой был сбор различных ресурсов и их исследование их на предмет применения в Арене. Сегодня экспедиция вернулась.
наши дни
2013-03-19 13:03 : Остров Фантазий.
Ученые Арены продолжают свои исследования только что открытого Острова Фантазий. Была организована экспедиция вглубь острова, целью которой было выявления полезных ископаемых и общие исследования флоры и фауны острова. Полезные ископаемые пока не найдены, но было осуществлено значительное открытие. Не так далеко от уже доступного поселения на Острове Фантазий было открыто место, где водятся дикие животные. Охотники, сопровождающие экспедицию смогли добыть несколько экземпляров диких животных для дальнейших исследований. Ученые продолжают свои исследования. Пока не все абсолютно ясно и понятно, но мы надеемся на прогресс в самое ближайшее время.
Верность традициям – это хорошо, но ведь не традициями едиными мы живы. Непрерывный поиск нового – вот чего хотят многие и что часто является залогом успеха.
Верность традициям – это хорошо, но непрерывный поиск нового тоже нужен.
Крайне редки и беседы, инициируемые администраторами в чате или на форуме. В лесу по сей день любят вспоминать Грейфлеша и его рассказы про то, как клан с 4 огневыми башнями сможет покорить всю Арену при наличии мало-мальски значимых бойцов. Но это было давно… А из чего-то более свежего сходу вспоминаются лишь перки… А чего там вспоминать-то? Нет перков, да и будут ли?
Какой смысл в вип-интервью, которые даются лишь 1-2 топ-кланам? То есть понятно, что определенный смысл есть, но актуальность нетленного “страшно далеки были они от народа” стремится к max_int.
Живое реагирование на событие, пусть даже личностными (а значит, порой откровенно спорными и даже ошибочными) оценками – вот чего жаждут люди. Ведь все это было:
2006-06-06 16:40 : Творчество.
В резделе творчество появилось качественное литературное произведение с продолжением от [неизвестный игрок]. Автор , в юмористической форме, рассуждает на тему погружения в виртуальную жизнь Арены и тему клановых замков. Забавно и весело. Рекомендуется к прочтению всем желающим. За создание подобного произведения автор премируется платиновым аккаунтом на 30 дней. Начало рассказа можно прочесть тут
http://kovcheg.apeha.ru/index_topic_56511_node_78.fhtml
а продолжение тут
http://kovcheg.apeha.ru/index_topic_56512_node_78.fhtml
Читаем и улыбаемся ))
2006-06-01 17:08 : Новые образы.
Два новых образа сегодня на Арене. В очередной раз сменил образ [неизвестный игрок]. На этот раз на образе изображен железный человек, как видно герой запыхался, хоть и железный, дышит с трудом. Хороший образ и удачная анимация.Забавный образ у [El] AShaban 14 . Вместо меча игрок держит в руках бутылку с огненной водой. Образ так себе.
Разумеется, нет необходимости детально описывать все образы, темы на форуме, игровые события и пр. (хотя вообще-то можно нанять как контент-менеджера в реале, так и ввести наипочетнейшую должность глашатая в игре), но держать руку на пульсе общественной жизни всегда необходимо.
Необходимо интенсивное взаимодействие администраторов, модераторов и игроков.
Подчеркиваем – общественной. Тут некоторые персонажи (внеклановые/олимпийские/хх-шные/дозорные/…) возомнили себе, что они и есть общество, они и есть хранители смысла игрового процесса. На деле это не так. Они лишь небольшая часть общества, причем далеко не самая типичная его часть. Клановые игроки вообще до определенного времени (года до 2011, наверное, ну или до 2010) составляли лишь небольшую часть от внеклановых, да и сейчас нельзя сказать, что представитель какого-то крупного и сильного клана – это прямо-таки среднестатистический ареновец. Он может быть среднестатистическим по тратам или по онлайну или по заинтересованности, но отнюдь не по всем сразу. Более того, если сейчас зайти в топик о расформировании ХХ и рандомно ткнуть на инфу одного из участвующих в голосовании, то можно увидеть как перса с рейтом 2000, так и персонажа вроде n – ни алмаза, ни мс, ни имянеок, ни рыцарства, ни 3 астрала. Ну и какой смысл после этого говорить о том, что отсутствие 2-3 воюющих кланов скажется на онлайне всего проекта или чьем-то кошельке? И ведь при этом находятся еще одаренные, кто считает, что раз у человека есть ф-9, то он может и водилу нанять. Ну да, ну да, а если у человека депутатская корочка, то он и пешеходов может на своем “гелендвагене” давить… Впрочем, это было лирическое отступление…
Безусловно, власть должна оставаться властью – со своими полномочиями, со своей волей, со своей непредсказуемостью (а если всего этого нет, то какая же это власть? Так, рядовой провинциальный менеджмент…), но нельзя не признать, что тесное общение игроков, модераторов и администраторов всем будет во благо.
Исправление программных и логических ошибок.
Совершенствование законов.
Улучшение интерфейса.
Развитие геймплея.
Творчество.
Тут вот некоторые пишут на сайте Сталкеров, мол, подумаешь, что 7 лет назад расформировались какие-то Киперы, эффект от расформирования Олимпа будет во сто крат больше. При этом подобные комментаторы даже не знаю, что один из Киперов – некто эльф _helFire_ – очень много сделал полезного как для игроков (доработал первую в истории проекта примерочную на клансайте, которая была сделана другими Киперами, первым создал ряд других ресурсов, которые в наши дни являются нормой на клансайтах), так и (по его словам) для админов (поиск багов, оптимизация запросов в бд).
Наипростейший пример: за очередную победу клану предлагают получить 3 очередных оружия. Но зачем клану оружие, если уже есть 3 комплекта? Может быть, лучше кольца? Глава клана говорит об этом администратору, администратор идет навстречу пожеланиям победителей – вуаля.
Об этих и иных ценностях – в следующей публикации.
Очень качественная статья, большое-большое спасибо! : )
надеюсь в след статье пройдемся по мультам?))
диалог с администрацией.. штука тонкая) точнее такого диалога вообще нет(
Общаться с покупателями твоего продукта?
не, не слышал
Исправление программных и логических ошибок.
о чем речь? ошибки бывают тока у “вышестоящего провайдера”
Проекту не хватает Коммьюнити менеджера )))