Наши общие проблемы, часть 1
Дальше будет много букв (хотя букв, как известно, не бывает больше, чем в алфавите).
Ниже приведенный текст представляет собой компиляцию идей, высказанных самыми разными участниками клана Царство Небесное и союза Цитадель.
Никто никого в игре не должен бояться.
Но перед тем, как пойдет изложение конкретных проблем, хочется сказать одну очень простую вещь:
мы (мы – авторы, мы – клан ЦН) считаем, что никто никого в игре не должен бояться.
НИКТО и НИКОГО – ни админов, ни модераторов, ни других игроков.
Любые попытки навязать страх, нелепые ограничения по части отыгрыша и модели поведения (речь не о потолке опыта и не о молчанках за брань, если кто не понял) = бред, дикость, тупость, варварство. И вот этого самого варварства очень много.
Почему? Мы попробовали разобраться.
1.Есть много проблем.
Проблемы технические, проблемы с версткой и дизайном, проблемы с медиа-продвижением, проблемы с коммуникациями с разработчиками и модераторами, проблемы с логикой игровых правил, проблемы с логикой игровых возможностей и ряд других, менее фундаментальных проблем (как независящих от тех проблем, которые уже перечислены, так и зависищих от них или находящихся на стыке).
Все перечисленные проблемы есть везде – не только в Арене или других игровых интернет-проектах или даже неигровых интернет-проектах, но и вообще везде. Везде эти проблемы решаются или не решаются по тем или иным причинам, с той или иной оперативностью и эффективностью.
2.Одной из фундаментальных проблем проекта является проблема самоидентификации. По сути игрокам очень трудно соотнести себя со своим персонажем, а своего персонажа – с какой-то категорией игроков или моделью отыгрыша.
Судите сами:
– расовые черты сведены к минимуму (эльфийский ивовый лук, эльфийский же несущий смерть да комплект клановых мечей у хоббитского клана, о котором новичок и не знает, – вот и вся “расовость”); уже на 3 уровне абсолютно все равно, какую расу ты выбрал; уже много лет как исчезли темы на форуме или дискуссии в чате на тему “не стыдно ли орку быть уворотом, а не критовиком, а эльфу – блокером”; нет расовой магии, скиллов, фитов, перков, лесных находов, расовых нюансов в обработке ресурсов и пр.;
– наличие рыцарства не имеет никакого значения; максимум проявления каких-то рыцарских черт – бесплатное лечение крови по абилке где-то в 23:10 по серверу;
– существенно ограничены возможности по отнесению самого себя к какой-то группе игроков или игровой модели (вы не можете написать “играю без реала”, потому это запрещено; вы можете написать “я бард/ассассин/друид”, но это лишено смысла; вы не можете выступать робин гудом в лесу, ибо посчитают прокачкой, или на рынке, ибо продажа дешевле 50% программно запрещена; вы не можете почувствовать себя творцом, ибо возможностей для создания оружия нет, а возможности по созданию зелий или камней невелики);
– с недавних пор начали стираться даже половые различия (стало возможной свадьба между 2 парнями);
– и кое-что еще, о чем ниже…
Одной из фундаментальных проблем проекта является проблема самоидентификации.
Мы не говорим, хорошо это или плохо, – мы просто описываем то, что есть. Это объективно.
3.В условиях отсутствия перечисленных вариантов для самоидентификации людей волей-неволей начинают искать другие пути для того, чтоб выделиться. Вариантов немало:
– эстетические решения (ник, образ)
– игровые решения (необычная раскачка, грамотное ведение боя)
– поведение в проекте (хамство или обилие смайликов в чате)
– попытки отыскать и применить доступные ролевые модели (самые популярные варианты: пофигист, “беспредельщик”, дракон)
– кое-что еще…
В конечном счете, почти все из этих вариантов сводятся к решению 2 задач: грамотному применению имеющихся интеллектуальных и финансовых ресурсов.
Трудновато играть в Арену, если нет денег+мозгов.
Чем больше денег, тем лучше образ можно заказать, тем более крутую раскачку можно сделать, тем больше можно позволить себе в игре, где популярны первобытно-пирамидальные отношения в обществе.
4.Деньги в конечном счете являются одним из самых эффективных способов обеспечения хорошего развлечения.
Самые разные компании и организации проводили соцопросы типа “сколько денег вы готовы потратить на интернет-развлечения
– до 300 рублей
– от 300 до 1000
– от 1000 до 5000
– свыше 5000”
Числа и нюансы формулировок (“и на оплату развлечений, и на оплату самого доступа в интернет”, “на хороший мобильный интернет и мобильные игры pvp (вроде шахмат)”, “строго на оплату игр” (помимо них в сети есть еще немало платных развлечений) и пр.), а также аудитория различались, соответственно различались и результаты опросов.
В любом случае всегда можно создать некую классификацию сервисов по количеству/качеству платных/бесплатных услуг и возможностей, поделив всех на 3, 5 или 10 групп вроде:
– абсолютно доступные
– доступные
– условно доступные
– среднедоступные
– малодоступные
– элитные
– суперэлитные.
Детальные расшифровки, думается, не нужны, и так все очевидно. Для тех, кому не очевидно, кратенько поясним на примере классификации из 3 групп. Скажем, вы делите все сервисы по скачиванию музыки на 3 категории:
– бесплатные
– частично бесплатные
– платные.
На сайтах из первой группы скачивать музыку могут все и всегда. На сайтах из второй группы вы можете бесплатно скачивать лишь 5 песен в день или сколько угодно песен, но не самых известных исполнителей, а если хотите больше треков или больше музыкантов, то заплатите. Или же за деньги вы сможете сформировать облако с тегами ваших любимых направлений. С третьими все понятно – любой контент или услуга платны. Варианты оплаты могут различаться: либо фиксированная оплата в единицу времени и вам доступно все; или же возможен вариант с оплатой отдельных скачиваний и запросов. Вопросов о легальности мы не касаемся, в рамках данного обсуждения это не имеет значения.
Мы не собираемся определять место Арены в подобной иерархии игровых онлайн-проектов рунета, важно лишь ответить на 2 вопроса.
Первый – можно ли играть без реала? Ответ: да, можно.
Второй – сколько надо вложить для комфортной игры? Ответ не так очевиден, к этому вопросу мы еще вернемся, а пока для простоты положим сумму 950 рублей: это чуть больше, чем “крафтерская” платина на месяц, и чуть меньше, чем золотой акк+мс, что позволяет иметь определенные возможности и в плане городского крафта и в плане ведения обычных боев.
Тем не менее, кто-то способен вкладывать больше (намного больше), а кто-то – меньше (или не способен вкладывать вообще), что неизбежно приводит к “социальному расслоению” (которое уже имеет место в реальной жизни).
Продолжение следует.
ага… наличие рас в проекте для меня до сих пор остается загадкой)) надо было всех делать бесполыми и безрасовыми.. и будет всем хорошо)
очень интересная статья и подняты многие вопросы проекта, которые почему то не решаются ни как хотя думаю, часть из них можно было бы легко осуществить… но учитывая как у нас все делается то страшно подумать о том какой дисбаланс рас могут налепить за 1 раз
Спасибк! : )