Плохая аргументация
Тут на сайте Сталкеров статья вышла – со скринами, с подчеркиванием важных мыслей, с датами. В общем, по меркам апеховских нл – топовый материал.
Но после ее прочтения осталось очень, очень странное впечатление. После некоторых размышлений удалось сформулировать следующее резюме: эта статья состоит при благом посыле (автор хочет сделать геймплей лучше) содержит очень плохую аргументацию.
Попробуем это доказать в несколько абзацев.
Мы, активные игроки в Арену, принимающие участие во всех отраслях Ареновской жизни, хотели бы, чтобы она и дальше оставалась наиболее конкурентоспосбной на рынке. Чтобы человек, решивший вступить на путь онлайн-игр, выбрал именно Арену, а не какую-то другую игру.
Зачем нам это нужно? Давайте будем честны – явка на чемпионат, турнир, новые активные бойцы для клана. Чтобы заходить в клан-чат было весело и приятно, где бы тебя ждали живые, активные люди – а не молчаливые водилы или ветераны, играющие только по звонку ради клана.
Почему я пишу “Мы” и кто такие эти “Мы”? Довелось услышать много разных мнений – но практически все главы развитых, активных кланов и их ведущие бойцы – были абсолютно солидарны. (с)
Все стройно, все логично.
Но если присмотреться, то можно увидеть, как тут смешаны воедино принципиально разные аспекты и принципиально разные мотивы.
Автор хочет, чтоб новые игроки оставались в проекте и затем перечисляет много персонажей из т.н. ОАВ, которые в этом с ним солидарны. Что ж, очень хорошо.
Но все мы знаем, что т.н. ОАВ – это траты. Траты времени и траты денег. Причем траты времени весьма жесткие: осады и турниры проводятся в светлое время суток. Нет никакой принципиальной возможности сыграть осаду в 22:00 или межрасовый турнир в субботу. А что касается денег, то это минимум алмаз+мс = 340 синих в месяц ~ 2300 рублей в месяц (ана самом деле еще имянки/арты, обкасты, кое-где клановые налоги, рыцарки, “синие” профессии вроде официального наемника). И все это сопровождается словами о конкурентноспособности на рынке.
Не очень стройно, не очень логично.
Более того, говоря о социализации (“заходить в клан-чат было весело и приятно, где бы тебя ждали живые, активные люди”), автор, как ни парадоксально, на самом деле дает отсылку к антисоциализации. Да-да: клановый чат подразумевает антисоциализцию, окукливание. Ведь если некогда все общались в общих чатах комнат, то клановые игроки ограничены обычно кланчатом, где максимум может быть 40/60 человек. Мы уже писали об этом ранее, повторяться не будем.
Давайте обойдемся без комментов из серии ” а я бы начал с магии стихий”. Никто в здравом уме не собирается отменять, скажем, боевую магию или перки. Речь идет об одной конкретной игровой возможности. (с)
Вообще-то отмена астрала подразумевает отмену перка на ускоренную регенерацию астрала.
Астрал появился в Арене сравнительно недавно – в 2011ом году. До этого времени Арена была не менее интересной, самой популярной игрой Рунета и без астрала. Все игроки Арены стартовали с нулем Астрала – в равных условиях. Прокачка Астральной магии давала ряд преимуществ – как и в любой другой профессии, игрок, первым взявший планку очередного уровня, получал существенные бонусы на поле брани. Каждый стремился прокачать Астрал быстрее других, это было интересно и давало очевидные дивиденды.
Прошло 5 лет… Время шло, и подавляющее большинство игроков в Арену набило третий уровень астрала. Если взять персонажей 16 уровня и выше, то у ~90% из них уровень астрала будет третьим. (с)
Во-первых, качать астрал было не так интересно, как пытается изобразить автор. Игроки – и это легко установить по статьям и комментариям – сетовали на астрал, на его цену, на его графическое оформление, на общее искажение традиционного геймплея, даже на название этой игровой “фишки”!..
Во-вторых, не очень понятно, откуда данные про 90%?
У нас в клане для 16+ уровне статистика такая: 14 из 18 (78%);
Безусловно, в каких-то кланах наберется и 90% и даже 95%. Но вдруг где-то может оказаться меньше 70?.. А в некоторых кланах и 16 уровней даже нет – так что же, их не учитывать что ль?
На самом деле формулировать следовало иначе: подавляющее большинство игроков, кто играл в 2011 году и играет нынче, набили 3 уровень астрала.
Среди игроков, появившихся скажем, в 2014 или 2015 году, доля персонажей с 3 астралом по понятным причинам ниже. И это вполне естественно: тот, кто пришел в игру, обычно имеет преимущество перед теми, кто пришел в игру позже. Причем касается это любых игр – спортивных, настольных, словесных… Компенсировать это можно по-разному: талантом, особой игровой манерой, специальной подготовкой, вложением денег, наконец. Имеет ли место это в Арене? Конечно, да. Ведь игрок со 2 астралом может обыграть игрока с 3 астралом (подобно тому, персонаж с мс воды может обыграть персонажа с мс земли или блокер может убить удачника) – за счет грамотной тактики на поле боя, более хорошему (“синему”) оснащению, везению, наконец…
Между прочим, нынешним новичкам сложнее противостоять старичкам из-за астрала, но они имеют немало своих преференций: бонусные сотки и аккаунт на старте (при регистрации по рефералке), х2 три раза в сутки, возможность участвовать в боях за Призрачные замки, хаоты с таймаутом 30-60 секунд. Неплохая “компенсация” за некое “астральное неудобство”, не так ли? (Слова взяты в кавычки по понятным причинам.)
Таким образом, в боях хайлевелов между собой Астрал не дает никаких преимуществ – мы просто жмем каждые 3 минуты кнопку, а то и чаще, чтобы не забыть перейти вовремя на очередной уровень. Точно так же он не дает преимущества и в боях до 11 уровня – вряд ли вы найдете персонажа-мазохиста, который качал в кулачках астрал, чтобы унижать 8-10 уровней. Он у всех одинаковый, ничего в бою не меняет и мы просто совершаем бесполезные с точки расстановки сил на поле действия. Причем касается это и хаотов, где все стартуют в первом раунде, а наймы – событие достаточно редкое и осад, где 80% участников находятся с первого раунда, и чемпионата, где влет происходит в первом раунде. Так для чего же мы ее жмем? Чтобы быть не хуже других? Но ведь если Астрал отменить – все так же будут не хуже других. (с)
Ответить на поставленные вопросы довольно просто, странно, что автор не сделал этого сам.
Во-первых, в осадах все (или, как модно говорить, примерно 90%) играют со склонностью. Однако ее надо или покупать или намаливать. Это или клики (нагрузка на сервер) или трата соток – то есть именно то, в чем “обвиняют” астрал. Однако против склонности возражений нет, хотя когда она у всех, то смысла в ней не так уж и много. Ну да, некий конкретный персонаж получил в блок и восстановился за счет жизни, что позволило ему выжить в нужный момент, а кто-то ударил на 1000 и получил +200 здоровья за счет смерти, но это делают обе стороны конфликта, стало быть, на долгой дистанции при большой выборке тут паритет. Так в чем смысл склонности?..
Во-вторых, те, кто с 3 астралом сейчас, в общем-то имеют некое преимущество над теми, кто в этой же осаде сидит со 2 астралом. Безусловно, когда-то персонаж со 2 астралом подравняется с персонажем с 3 астралом – у обоих будет 3 уровень. Но с тем же успехом можно жаловаться, что персонаж в госшмоте 16 уровня сильнее персонажа в госшмоте 14 уровня. А ведь они тоже когда-то подравняются (скажем, когда оба будут на 17 уровне). В общем, эта риторика не выглядит сильным аргументом.
Да и вообще… Никто не мешает хайлевелам ввести джентльменское соглашение и играть хаоты без астрала, не так ли? Только они сами! Как они не могут договориться, например, сделать лес или кузницу “мирной” территорией. Ну а кто в этом виноват-то?..
Попробую привести доступный пример – вы играете шахматный турнир, играете хорошо. Садитесь за стол к сопернику, а у того на поле лишняя ладья. Вы задаетесь вопросом – какого фига, почему?! А он вам отвечает – так я начал играть раньше тебя! Понравится вам партия на таких условиях? Еще один риторический вопрос. (с)
Любая аналогия опасна, любая аналогия может оказаться некорректной. И эта не исключение.
Речь не о том, что у противника лишняя ладья. Речь о том, что он раньше сел за доску и первым пустил часы, поэтому у тебя меньше времени (а нехватка времени в шахматах – это тоже большая проблема, как и нехватка материала на доске).
Давайте прямо – Астрал был интересной игровой возможностью на момент его ввода. Он выбил излишки серых соток и его прокачка давала ощутимые игровые преимущества. Сейчас этого НЕТ. Думаю, стоит признать. что Астрал изжил себя, как, например. стали ненужными пейджеры (за которые мы в свое время тоже платили) – потому было бы неплохо проводить устаревшую игровую возможность на пенсию, а освободившиеся мощности оставить для чего-то нового. (с)
Как мы уже заметили ранее, астрал не был такой уж интересной возможностью на момент ввода. Излишки серых можно было выбить (кстати, зачем это делать вообще?) кучей других способов – те же плоды, те же подкладки, те же турниры равных (особенно если бы на них разрешали больше пить за серые и давали призы за 2-3-4 места). Откуда вообще убежденность, что астрал вводили строго ради выбивания серых? Гипотеза хорошая, но верная ли?..
И как вчера замечено было в чате администратором, астрал не влияет на лаги.
***
Безусловно, не усиливает позицию противники астрала устроенная вчера “бойня”.
Противники астрала почему-то любят уверять, что
– почти все хайлевелы “против”,
– почти все активные игроки “против”, а “за” – только мульты, унылые крафтеры и антиреальщики на стандартном аккаунте
– почти все разумные люди против…
А что в итоге? В итоге в смерть попали сторонники астрала из числа
– 16+ уровней,
– участники чемпионатов, турниров равных, хаотов, авторы статей на нл, люди с имянками/мс-ками,
– люди, которые высказывали вполне разумные доводы “за” сохранение астрала.
Наивно предполагать, что “бойня” вызовет какие-то симпатии к противникам астрала и их идее. Скорее, ровно наоборот.
***
На нашем сайте уже была статья против астрала. Но мы не считаем такую точку зрения единственно возможной.
Странно, что другие противники астрала уверены в своей непогрешимой правоте (читайте комменты). Местами это выглядит как полный ахтунг (далее – цитата):
кажется те, кто голосует за- чисто хотят выделяться/выпендрится своей позицией… противно=( что реально столько играющих умных людей голосует за отмену, а услашат мультов и безинициативных персов.
Позвольте, где ж тут логика? Какие же они безинициативные, если они пришли и проголосовали? А мультам в общем случае (исключения вроде “перс создан чисто для лабиринта” не берем в расчет) без астрала даже проще.
Астрал отменяем!!!!
А если не отменяем то редактируем.
Редакция состоит в том что бы сделать астрал в хаотах по желанию, во всём остальном это хорошая возможность подловить соперника.
Ведь будучи в бою, на 2 уровне астрала, ты можешь обновить абилки, и кликнуть на 3 уровень астрала, а обновлённое поле сократиться, потом удлинниться)) а в этот момент ты нажмёш перейти на 1 уровень астрала, вместо 3 го =)) сколько раз такое было)
И вообще, имея астрал, это ещё одна возможность подловить противника в бою.
Так что отменяем, а если не прокатит то редактируем=)