apeha.ru и рынок мобильных игр

apeha.ru и рынок мобильных игр

Не так давно всем любителям игровой индустрии был представлен публичный отчет, выполненный 2 авторитетными и преуспевающими компаниями.
Кратко изложим основные моменты:
– в мобильные игры (в обычные игры на мобильных устройствах или мобильные версии игр, изначально созданных для других устройств) играет более 75% всех геймеров; иными словами, 3 геймера из 4 (или даже 4 из 5) играют на своих айфонах-айпедах-андроидных девайсах и прочих приставках;
– рынок постоянно растет последние 5 лет (причем прирост колоссален – от +80 до +210 процентов в год; иными словами, если в 2010 году все мобильные геймеры страны тратили условно 1000 долларов, то в 2011 – уже 3000 долларов, а еще через год – 5500!),
– более половины геймеров – постоянно работающие(!) люди; если прибавить к ним людей с частичной занятостью и фрилансеров, то общая доля людей, имеющий определенный доход составит, 66%, или 2/3 от всех геймеров.

Теперь проверим, насколько совпадают тенденции развития рынка (“mainstream”, англ. “основное течение”) и вектор развития проекта, в котором находимся все мы (“sonderweg”, нем. “особый путь”), приводя попутно цитаты от современных экспертов в области игростроения – разработчиков, дизайнеров, сценаристов и даже чиновников. Мы не будем указывать места их работы (во избежание, так сказать, сами_знаете_чего). Также мы будем цитировать упомянутый выше отчет. В конце каждого подобного сопоставления мы будем делать вывод, держится ли игра в русле мейнстрима или администрация предлагает свой оригинальный взгляд на вещи.

Отчет MG:
– Мобильные версии сайтов и игр во многих случаях популярнее обычных пк-версий… [при этом] сегодня потребитель мобильных игр требует все более качественных игр – с интересной механикой, качественной графикой и сценарием.

К сожалению, мобильной версии у Арены нет; приложений в соцсетях или онлайна-супермаркетах также нет. Хорошо это или плохо – пусть каждый читатель сам ответит на этот вопрос. Но очевидно, что многие игроки хотели бы играть через свои телефоны и планшеты, не испытывая проблем вроде неудобного скроллинга, невозможности ввести флеш-пароль, большого расхода траффика.

В общем, sonderweg в чистом виде.

Гамильтон Чу:
– Атмосфера передается через геймплей, арт, звуки.

Передается ли атмосфера фентези-мира через геймплей в Арене – это дискуссионый вопрос, он требует отдельного рассмотрения. Для простоты ответим положительно.

Насчет арт-концепции, однако, мы ответить утвердительно не сможем, так как
– лес выглядит далеко не так сказочно красиво, как мог бы
– некоторые картинки не менялись более 10 лет (пример 1, пример 2 – видите эти пиксельные лесенки? пример 3); щит пантеры выглядит замечательно, но он на 16 уровне, а начинающие игроки обычно видят предметы 1-4 уровней
– персональные образы выглядят негармонично: 2д, 3д, фентези, аниме, худ.фильмы, игры, анимационные, статичные…

Звуков же в игре нет вовсе (хотя предложения ввести их регулярно поступают от игроков уже несколько лет).

Sonderweg.

Дмитрий Веретельников:
– Любой хороший интерфейс должен быть понятным и эффективным. Очень здорово, когда интерфейс не только помогает решить проблему, но и ощущается максимально комфортно для пользователя — когнитивное и физическое сопротивление при его использовании стремится к нулю.

По факту же мы имеем следующее: тема 1, тема 2, тема 3, классика жанра, тема 5, тема 6… И это лишь первая страница форуме в разделе “Предложения”! Некоторые – самые простые, реализуемые за несколько минут работы программиста – инновации (вроде добавления поиска вещей с камнями +35/175%) ждут своей реализации уже несколько месяцев. А ведь если браться за оптимизацию игры под мобильные устройства или разработку мобильного приложения, то над интерфейсом придется особенно детально работать!..

Sonderweg.

Депутаты Европейского Экономического союза:
– Надо отделить бесплатные игры от игр со встроенными покупками.

Иными словами, игры со встроенными покупками должны будут (по замыслу чиновников) рекламировать себя особым образом, а также не должны стоять в онлайн-магазинах, в соцсетях и всяких игровых каталогах рядом с действительно бесплатными играми. В описании самого проекта сказано следующее:
Что же такое Арена? Арена – это уникальная в своем роде on-line игра, и уникальна она тем, что в ней совмещены увлекатательная игровая часть с мощной тактической составляющей, а также присутствует хорошо развитая социально-экономическая структура взаимоотношений между игроками.

То есть нигде не сказано, что игра полностью бесплатна с одной стороны, а с другой – проект не пытается мимикрировать ни под платные, ни под бесплатные игры. Если предположить, что проект находился бы в европейском правовом пространстве, никаких претензий парламентарии, вероятно, не имели: рекламы в сми или на тв со словами “играй бесплатно нет”, а претензий вида “ваше приложение стоит в каталоге бесплатного софта в AppStore, хотя его там быть не должно” вообще не актуальны за отсутствием подобных приложений, о чем мы уже писали выше.

Mainstream (условно).

Гамильтон Чу:
– Надо как можно быстрее отсечь плохие идеи и сосредоточиться только на лучших. На геймдизайнерские тесты ушло от шести до девяти месяцев. Мы просто садились за стол и играли.

Ключевое слово – “тесты”. Известно, что в прошлом подобные тесты были (это и пробные осады в 2007 году, и легендарный город Нордленд, и, как говорят старожилы проекта, тестовые бои с обкаткой первых артов). Однако сегодня подобной публичной практики мы не видим, за исключением тестовых боев с ботами на Острове (что, однако, не исключает того, что могут иметь место скрытые, недоступные глазу простого пользователя тесты и проверки). Самый тривиальный пример – недавнее нововведение с ограниченным числом клонов в осадах и нападениях. Непродолжительное время, что действовала данная система, фактически и стала тестом, этаким экспериментом в “боевых условиях”. В итоге был совершен откат.

В общем, и не mainstream и не sonderweg.

Сергей Бабаев:
– «Как позвать друга?» — первый вопрос, который вы увидите в чате, или по крайней мере — первый, на который стоит обратить внимание.

В Арене привлечение друзей стимулирует (бонусы от рефералов). Однако нет механизма, позволяющего заняться рассылкой инвайтов непосредственно из игры: нет инструмента рассылки, нет возможности выслать приглашение другу в соцсети. Доступна только реферальная ссылка – и все. Все действия с ней игрок вынужден делать в других окнах – в мессенджерах, на других сайтах, на других почтовых и рекламных сервисах. Очевидно, этого недостаточно.

Sonderweg.

Сергей Бабаев:
– Средняя сессия игроков, сбившихся в команды, на 30-50% продолжительнее средней сессии одиночек.

В Арене вместе можно быть в кланах (но лишь с 5 уровня), можно вместе ходить в лес (но валить ботов можно либо в жестком обкасте, либо опять же с 5 уровня) и… и все. Вы не можете воевать со своим приятелем рука об руку: групповые бои крайне непопулярны и не видно никаких шагов, направленных на их популяризацию, а в хаоте вы можете оказаться со своим другом по разные стороны, что, во-первых, не всем по душе и, во-вторых, лишь провоцирует, а никак не предотвращает раскачки. Хотя до 5 уровня можно раскачаться довольно быстро. Совместный крафт на малых уровнях также недоступен: чтоб один охотился, а второй перерабтывал шкуры, надо подрасти.

Очевидно, sonderweg.

Метки: ,

комментариев 6

  • SPeeD_GaLOSh on 15.08.2014

    Мобильная апеха? Пффф. НОВЫЙ ДИЗАЙН!
    А звуки, имхо, тут нафиг не нужны.

    Геймплей вообще никак с фэнтези не связан. Орки, сажающие клубнику (нежные, ранимые орки). Хоббиты, отбирающие рыбу на пристани (Горлум штоле). И все в таком духе

  • SPeeD_GaLOSh on 15.08.2014

    А насчет друзей-приятелей – так сами игроки напрямую виноваты в том, практически любое совместное мероприятие ныне является потенциальной прокачкой. Когда началась массовая “гонка левелов” и массовые блоки, народ стал активно качать мелких персов. Атмосферу “детсадовских” Утеса и Сморки напрочь убили упоротые и наглые “экс-топы”, особенно из воюющих кланов.

    Совместные бои
    В групповых боях народ будет заходить за ту команду, которая явно сильнее. Экспа – это наше все. Создать более-менее сбалансированных противников очень трудно. А два-три раза собрались – все, за вами выезжают драконы :)
    Давным-давно расовые бои эпичные были, но с размытием границ между расами их “фишка” попросту потеряла ценность.

  • Гурак on 16.08.2014

    все это очень хорошо. но чем быстрее будут вводится различные фишки, тем быстрее игра изживет себя, впрочем это случилось уже года два назад

  • MASTER-V on 18.08.2014

    Как всегда супер статья__)
    Понравилось про шмот 1-4 лвла) Ну и конечно про форум с предложениями) осуществимыми за 1 час работы)

  • Redsnapper on 18.08.2014

    Господа)
    Появление логотипов В F T спустя годы массового их использования это практически прорыв для Апехи)))Нам так долго говорили, что Апеха лучшая и на протяжении многих лет занимает первое место в рейтинге онлайн игр, что мы и сами верили в это, когда это было уже не так. А тут раз и “интеграция с соцсетями”))
    Это наводит на положительные мысли, хотя конечно момент глубоко упущен, надежда хоть и малюсенькая на то что владельцам удастся вернуться в мейнстрим остается)))

  • Redsnapper on 18.08.2014

    и еще потрясает тот факт, что все предложения игроков игнорируются с 100% результатом.
    Правде есть какая-то мифическая часть жителей Апехи, благодаря которым мы получаем все нововведения) Правда простые смертные о них не слышали никогда)

Leave a Reply to MASTER-V

Cancel reply

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11