Понеслась…
Легкое оцепенение (впрочем, оно было не у всех) прошло, и начались многочисленные статьи-статеечки, комменты-комментики, оскорбления-оскорбленьица… Все это настолько неинтересно, что разбирать и рассказывать тут нечего, однако хочется остановиться на некоторых нюансах, которые имеют более общее значение и важны не только в рамках олимпийских псж.
1.Надо уважать соперника.
Да, некоторые говорят, что надо уважать соперника, а не ломать его замки, осуждать и пр.
А, с какой, собственно стати? Если соперник нарушал игровые законы (причем даже не ища любопытные дырки в правилах или недостатки в коде, а просто ставил себя над законами), за что его уважать? Почему нельзя осуждать, например, матершинников? Почему нельзя критиковать тех, кто нарушил какие-либо законы (25 в том числе)? Можно и нужно. Ничего общего подобное отношение с глумом и улюлюканьем в спину не имеет, это очевидно.
2.Без конкуренции будет плохо.
Вот некоторые пишут, мол, если уйдут какие-то фуллы, то упадет уровень конкуренции и не будет прогресса.
Во-первых, непонятно, о каком прогрессе идет речь. К тому же полно примеров того, как отсутствие внутренней конкуренции или соперничества не мешало развиваться – в спорте, в экономике, в искусстве.
Во-вторых, уровень конкуренции может (чисто теоретически) не упасть, а возрасти, ибо убавится людей с онлайном 15-20 часов и прибавится людей, живущих в обычном режиме: проще станет планировать замесы в разное время суток и сами по себе они могут стать (не факт, что станут) играбельнее, проще защищать форты в адекватном режиме (кому нужен выматывающий геймплей по ночам???), интереснее станут хаоты (меньше кидков, меньше наймов по надуманным поводам типа “у меня 55к горит”, “у тебя анти-мс”).
Наконец, куда скромнее начнут себя вести всякие одиозные и просто невменяемые личности. Что ж в этом плохого?
А потом… Разве была конкуренция в ту пору, когда некоторые персы сидели сутками в хаотах, игнорируя все и вся (кроме потолков опыта)? Конкуренции не было какое-то время. Разве не исчезла конкуренция из-за ввода имянок 2 уровня в свое время, например? Исчезла… На время!
Не надо нагнетать, не надо. И не надо занимать ОАВ-центричную позицию (или тем более олимпоцентричную). Всегда могут появиться новые цели, вызовы, приоритеты, а самое главное – более достойные люди и более интересные варианты геймплея. Хотя все это и не зависит напрямую от конкретного игрока.
3.Без тех или иных игроков будет меньше позитива.
Да, некоторые утверждают, что, мол, блоки тех или иных людей приведут к порче атмосферы. Довольно странное заявление. Ни аргументов, ни логики. Сплошное притягивание за уши. Атмосферы в обществе создает не кто-то один – ее создает множество участников, и зависит она от множества факторов, а не только от того, будет в игре пяток-другой фуллов или не будет.
Все напряглись, потому что ожидают падение вложений в проект. Мол, топы (не будем показывать на клан) держали нам, простым смертным все нововведения.
Конкуренция сейчас только кстати будет – нужны новые, амбициозные (а не амебные) лидеры