Пособие начинающему кланмейкеру!
Итак, продолжим.
Начинающие кланмейкеры, главы, замы и активисты, сегодня поговорим о новостной ленте – атрибуте вроде бы важном, а вроде бы и не очень, вроде бы ресурсоемком, а вроде бы и не очень…
1.Смиритесь.
Никому ваша нл на самом деле не нужна, в том числе значительной части ваших сокланов. Нельзя просто взять и превратить свою новостную ленту в альтернативу нл Сталкеров, ВО или хотя бы Ангелов. Там работают опытные люди – у вас же весь человеческий ресурс равен полутора дилетантами. Там нл порой формируются благодаря связям или деньгам – у вас ни связей ни денег. Там задействованы профдизайнеры (и – пусть редко – профжурналисты) – вы же полный дилетант. Так что статьи хотя бы с 5 осмысленными комментариями вам еще ползти и ползти
2.Не переоценивайте нл.
Если вы думаете, что благодаря красивым смайлам или ярким рекламным слоганами вы добьетесь привлечения в клан новых людей или сможете прославить клан, то опять упырьте мел умерьте пыл. Сайты в Арене посещаются лишь несколькими сотнями человек, и большая часть посетителей идет в добровольно-принудительном порядке (глава сказал, глава союзного клана сказал, карта леса нужна, примерочная нужна). Количество добровольных читателей, а тем более соискателей, желающих найти клан и посему перебирающих новостные ленты, весьма и весьма мало. Поэтому рекрутов в клан ищите сами, а не ждите, пока они нарисуются у вас в комментариях.
3.Смириться с никчемностью не означает бездействовать.
Все выше перечисленное не означает, что нл не стоит вести. Нл вести, конечно, стоит. При трате 75 минут в неделю можно создать вполне читабельную хронику событий. Вот как это делается:
– освещайте чемпионат (свою лигу): 2 абзаца про свой бой (ссылки и значки обязательны), 5 абзацев про бои конкурентов или просто топ-кланов вашей лиги (значки обязательны), 1 абзац прогнозов;
– раз в неделю поздравляйте сокланов с уровнями или реальными праздниками; чаще не надо, ибо нл рискует превратиться в череду поздравлялок, что раздражает; при написании поста с поздравлениями не используйте убогие смайлы веб-один-нольной эпохи; употребление нелепых пестрых гиф-анимашек (в особенности glitter-ов, иначе говоря, “блестяшек”), разноцветных цветов в тексте, капслоков и разных шрифтов тоже лучше минимизировать; кстати, про написании текстов из 5+ абзацев делайте выделяйте абзацы цветами (например, можно чередовать стандартный темно-серый и темно-синий);
– имитируйте аналитический подход; знание матана, тервера и макроэкономики совсем не обязательно для написания статьи, посвященной статистике по обладанию мс каким-то кланом или даже небольшим союзом; просмотреть состав Белой стражи и Лиги света с последующим выписыванием числа игроков с огнем/водой/землей/воздухом – дело 5 минут; на создание диаграммы с этими данными (не забудьте обозначить огонь рыжим цветом, воду – темно-синей, землю – темно-коричневой, воздух – голубым) в Экселе или на специальных онлайн-сервисах уйдет еще секунд 80; вуаля – у вас по целому союзу получилось то, что в Арене (почему-то) принято называть “аналитическим материалом”, лол; если же вы ухитритесь в течение пнд-птн анализировать число рыбаков на пирсе (скажем, в 12, 18 и 23:59 по серверу), то вы вообще можете претендовать на звание эксперта, а то и цифирьного джэдая;
– ссылки! Ссылки – это то, что спасает нл, позволяя выехать на чужом горбу: увидели интересную тему на форуме – дайте ссылку; обновления правил по части лесных прокачек от ОД – дайте ссылку; любопытный опрос на сайте известного клана (кстати, у нас сегодня новый начался) – дай ссылку; 3 тега href – и сегодня и даже завтра к нл можете не возвращаться. Ну разве не здорово?..
4.Следите за оформлением.
Про жуткие гифки и психоделические цвета уже сказано выше.
Вульгарных картинок с сайтов приколов, банальные демотиваторы, фотожабы с сотней тысяч лайков в соцсетях – забудьте про них. Эта жвачка годится только для унылых обывателей. Если вы решили сделать комикс – сделайте его сами от и до. Если вы хотите подобрать хороший графический контент, то не выдирайте первую картинку из поисковика по запросу “эльф” для иллюстрации статьи про победу эльфов на расовом турнире. Есть много хороших мест, где можно найти хорошие фото, карандашные эскизы и прочие произведения цифрового искусства.
Помните, что если ваша нл имеет ширину около 700 пикселей (как у нас), то пихать скрины 1440 на 1050 на нее не следует. Скрины, к слову, не должны быть .bmp :)
5.Пишите грамотно.
Грамотно пишите. Ставьте точки в конце предложения. Избегайте знаков препинания типа ?! или !!!!
Даль, Розенталь и Ожегов в помощь, короче.
Расса, диллер, лутший, мечь – это неправильно. Раса, дилер, лучший, меч – это правильно.
Вот о мечах и прочих боевых аксессуарах в следующий раз и поговорим.
“- освещайте чемпионат (свою лигу): 2 абзаца про свой бой (ссылки и значки обязательны), 5 абзацев про бои конкурентов или просто топ-кланов вашей лиги (значки обязательны), 1 абзац прогнозов;”
.
А сами то халтурите, даже ссылки на свой бой не даете
Ждем продолжения
Цн уже давно не молодой клан с нубами в составе) а тут советы именно начищающим)
Я когда клан выбирал, первым делом обращал внимание на то, как выглядит сайт. Как же много отсеялось, это какой-то ужас был!
Меня еще удивляют журналисты сайтов с темными тонами, которые обожают ставить кривые смайлы с белыми окантовками.
Есле песать грамматна то паловина четатилей панемать не бутут!! Ф топку Ажегава и Розенталя! Кстате “Даль” – это старана сфета или такое место (ни помню точна)! Такшта сами вы ниграмматные!
ой, кого то достали неграмотностью)))