Год ушедший…

Чем запомнился 2012 год? Запомнился он многочисленными “костылями”, маргиналами, девиациями, бессмысленностью и равнодушием, причем непонятно, что тут причина, что следствие, а что просто совпало.

Но обо всем по порядку…

Много странного и непонятного было.
Про нелепые осады нейтральных замков, сломы фортов и пр. сказано уже столько, что повторять что-то еще тут нет смысла. Многие из тех маргиналов, кто в мнимом “пике могущества” в 5 утра добивали форт клана, удаленный и от тропинок, и от места добычи ресурсов, сегодня со стандартным аккаунтом. Почему? Ответ очевиден: их кланы прессуют, либо от них более никакой пользы и их просто отчислили, “выкинули на мороз”, как говорится.
Разумеется, подобный геймплей с т.з. стороннего наблюдателя выглядит как некоторое отклонение. С т.з. обычного игрока это долгое время выглядела как полная бессмыслица: тыкаться по несколько часов в магический щит – ни драйва, ни профита.
Таким образом, здесь такая цепочка: маргинал -> девиация -> бессмысленность.

Однако проблема профита была решена: за слом форта разбойникам стали давать ресурсы. Это был своеобразный костыль, который подстегнул интерес к лесу. Атак на форты стало больше, а симметричного костыля для удержания не появилось. Как итог, форты массово пали, что в свою очередь привело к тому, что людей в лесу и на опушке стало намного меньше, иначе говоря, к равнодушию. Сотни игроков, целые кланы потеряли интерес к лесу и развитию соотв.инфраструктуры. Те немногие кланы (вроде Язычников), кто сохранил интерес или сумел его возродить, позже – летом и даже недавно зимой – пережили повторные нападения.
В общем, цепочка такая: маргинал -> девиация -> бессмысленность -> костыль -> равнодушие.

Потеряв интерес к лесу, многие люди стали искать новые возможности. Городской крафт по очевидным причинам многих не привлекал. Остаются хаоты и прочие развлечения типа торговли, букмекерства и пр., которых, однако, не слишком много. В итоге появился костыль в виде участков, который, однака, фана простым игрокам добавил не слишком много – слишком все рутинно и линейно.
В хаотах же случилось следующее: в силу феноменального качерства (иначе говоря, очередной девиации) некоторых игроков возникла следующая проблема: играть им не с кем и негде – в их заявки никто не ходит, в заявки уровня поменьше не попасть. Для решения этой проблемы были введен следующий костыль – изменение правил подачи заявок в хаотах: отныне все заявки 13 уровней доступны всем 13+. Со временем к этому костылю была добавлена подпорка в виде ликвидации влияния разницы в уровнях на наличие ответок: теперь 14 уровень может ответить 20.
Причинно-следственная связь проста: девиация -> костыль.
Убер-бойцы стали все чаще возникать (и до сих пор возникают) в заявках простых игроков, что привело опять же к равнодушию со стороны последних в силу бессмысленности подобных боев, то есть цепочку можно продлить:
девиация -> костыль -> бессмысленность (для большинства) -> равнодушие (со стороны большинства).

Однако для большинства качеров кач – это не цель, это средство для достижения других целей, главная из которых – возможность одеть вещи следующего именного уровня. Чтоб поиметь пушку 0-1680 и возможность делать моды +11, надо (было) взять 17, а чтоб взять 17, надо (было) пройти долгий путь в 57кк экспы от 16 до 17. Проблему стали решать, в итоге было реализовано аж два решения, на первый взгляд чуть ли не полярных:
– имянки можно брать любого уровня c 11 lvl,
– призрачные замки, разгоняющие кач аж в 2 раза.
Разумеется, вокруг ПЗ возникло множество нюансов в виде подпорок (были изменены и, вероятно, еще будут изменены правила подач заявок и распределения) и маргиналов.
Отличным костылем стал также ввода шмота 15-16 уровня.
В общем, цепочка такая: равнодушие -> костыли -> интерес, а также подпорки и маргиналы.

Разумеется, подобные нововведения привели к тому, что все чаще стали попадаться быстро растущие или очень сильные бойцы: ведь теперь врезать пушкой на 2000+ урона можно уже на 11 уровне. Появляется весьма любопытная тема – магия усиления. Одни бойцы ее приветствуют, другие относятся с некоторым недоверием, третьи никак не реагируют (да-да, увидеть человека без заточенного меча даже на 14 уровне до сих пор совсем не трудно).

Однако все это мелочи на фоне того, что подавляющее большинство кланов в принципе утратили ориентиры и цели, причем это касается как всех “нейтральных”, так и значительную часть “военных”. Бессмысленный маятник ОАВ начал раскачивался с неприятной аритмичностью, из-за чего и время шло как-то не так, и часовой механизм повредился, и вообще… Это привело к довольно любопытному эпизоду и возникновению у одного старого боевого клана довольно нетривиальной дипломатии, однако подобных позитивных или хотя бы необычных явлений практически не было. В основном была рутина и всякие гадости: что-то кто-то кому-то где-то… на каких-то сходках… по каким-то аськам… Хамство! Хамство!!! Хамство… брр!
Расовым кланам повезло больше – там по-прежнему находятся те, кто борются за процветание своей расы, однако в целом ситуация была безрадостная: многие кланы (быть может, ошибочно? Ведь был же случай… финал ноябрьского межраса, между прочим; хотя были и финалы, по слухам, заранее расписанные) считают, что им ничего не светит на турнирах, а также (совершенно справедливо) считают, что им нечего делать во всяких войнушках. В общем, цепочка проста: маргинализация активного ковчеговского геймплея (с точки зрения простых игроков, с точки зрения непростых уместнее слова “фан”, “экшн”) -> бессмысленность -> равнодушие.

И так осенью появляется чемпионат. Это не костыль, не подпорка – это целый имплантатище, целая кариатида! Как будто бы все рады, однако… Однако далеко не все кланы обнаружили интерес к сему мероприятию и на два активных клана (явка, обкасты, рекрутинг под чемпионат и пр.) приходится по 3 пассивных, причем таково положение практически во всех лигах. Уже отмечены случаи, как силы пары союзных кланов объединяются в один, что говорит как о малочисленности играющих, так и о том, что сверхострой конкуренции между большим числом кланов нет уже после трети дистанции (конкуренция между 4-6 кланами есть, разумеется, в каждой лиге). Далеко не все кланы освещают даже собственное выступление на чемпионате, не говоря уже об комментировании событий в других лигах. Даже рекордное выступление Главы Арены с его 40000+ рейтингом прошло как-то буднично – ни тебе массового удивления в чате, ни 500 комментариев, ни миграций лоулевелов из сморья в Ковчег с целью “попялиться да подивиться”… В общем, костыль -> частично фан, частично равнодушие.
Не исключено, что и чемпионат в будущем году так или иначе отредактируют. Возможно, как-то будет учтена специфика расовых кланов (у них меньше людей и традиционно меньше профессий “оф.наемник турнира”); возможно, добавят еще одну лигу (чтоб всего стало 4), возможно, начнут выдавать локальные небольшие бонусы (за самый эксповый бой тура, за самый большой расклон тура и тп).

Чемпионату, если кто забыл, предшествовало длительное брожение умов: апрель, май, июнь, а также сентябрь – все это время люди писали какие-то обращения, проводили соцопросы и собирали статистику, создавали темы на форумах, выдвигали оригинальные идеи… Выхлоп, однако, был невелик. Найдутся ли желающие для подобных дискуссий и интеллектуальных потуг в будущем?..

Мульты, соратники – все это также требует рассмотрения, но к-н в другой раз.

комментариев 6

  • Dark Assassin on 03.01.2013

    Прошлый год был позитивным, я очень хорошую эльфийку знаю. : )

    П.С. Даришка – молодец! : )))

  • Секас +) on 04.01.2013

    уфф..)

  • агент on 05.01.2013

    Ну и фиг с ним с 2012! Face 5

  • Melaniya on 05.01.2013

    я в прошлом году замуж вышла))) так что однозначно удачный))
    была дракощей, переквалифицируюсь в змеючку))) Declare

  • Лакки на Ямайке. on 06.01.2013

    все правильно написано ) остались костыли, да импланты ))

  • ~Королева ночи~ on 12.01.2013

    отличная статья Declare

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11