Глобально обо всем, часть 3
В этой статье будет несколько отсылок к первой и второй части. Если не читали, то лучше прочтите их сначала.
Самое ценный ресурс во все времена – это люди. Люди – это и ресурс, и инструмент для достижения целей, и сама цель. Включите Джеффри Бэка и читайте далее…
Мы живем в то время, когда интернет и особенно соцсети стремительно проникают. Соцсеть – это не только разные там фейсбуки, а любые крупные интернет-сообщества. Не будем давать оценку тому, хорошо это или плохо; просто на наших глазах формируется поколение, которое уже, вероятно, не узнает, каким был мир без соцсетей и киберпространств, подобно тому, как не так давно выросли поколения, для которых свет дома был уже только электрическим, космос – уже покоренным, компьютер – уже персональным.
Несомненно, главным лидером среди всех соцсетей станет та, которая предложит своим пользователям максимальный функционал. Пользователи разные, поэтому функционал должен быть тоже подходящим под разные цели – киберсекс, образование, ведение полноценного бизнеса/документооборота, создание произведений искусства, игровая зона и пр. Что-то из этого уже есть сегодня, над чем-то только начали трудиться лучшие программисты. Сегодня уже можно частично предугадать, какими будут самые популярные мировые сайты и что можно будет делать, посещая их. Соцсети станут универсумом, сочетающим в себе и цель (соцсеть как место общения и знакомств, соцсеть как место заработка) и средства (соцсеть как чат, форум, видеоконференция, соцсеть как хранилище данных, рекламная площадка, база клиентов).
Наверняка скоро появятся не простые пользовательские, а коммерческие/специальные аккаунты (аккаунты банков, торговых сетей, транспортных компаний, экскурсионных бюро), которые будут использоваться не просто как нечто, захламляющее френдленту и спамящее (как сегодня в 9 случаях из 10), а как полноценный способ коммуникации между творцом и тем, кто наслаждается созданными произведениями искусства, между частной компанией и ее клиентами, между госучреждениями и гражданами страны.
Любая игра – это тоже соцсеть, просто функционал и геймплей разный: где нет чата, где-то нет игрового эквивалента географического пространства, где-то нельзя найти много соперников/соратников подходящего уровня.
Сегодня мы можем видеть софт для управления счетом, для поиска и заказа те или иных услуг, для просмотра документов, мы легко можем найтипециальные файлы (книги, видео, игры) для мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетов, субноутов и пр. Мобильная версия сайта – это норма.
Сегодня мобильные и интернет-технологии активно проникли в нашу жизнь, и сми отреагировали на это: на смену скучным репортажам в вечерних новостях пришли специальные программы, посвященные отдельным операционным системам. На смену коротким заметкам в газетах/журналах на последней странице о технических новинках пришли регулярные, обновляемые чуть ли не ежедневно рубрики, в которых рассказывается о выпуске новых программ для тех или иных гаджетов, о количестве пользователей приложений, о необычных вещах и достижениях, сделанных с помощью нескольких девайсов и по, даже(!) о каких-то конкретных необычных эпизодах из жизни блогосферы, тематических сообществ и игровых площадок! Еще не так давно интервью с геймером, блогером или простым пользователем был возможен только в рамках соцопроса, или репортажа о том, что это вообще такое… Сегодня это норма! Так велико нынче количество контента и креатива, велико количество самых разнообразных взаимодействий, вариантов распространения информации и ее обработки.
Вдумайтесь: только ли в обычных соцсетях есть смысл рекламить свою продукцию, предлагать свои услуги, искать друзей? Конечно же, нет. Не раз и не два и не три нам доводилось читать о том, как
– люди знакомились в игре и создавали семьи ,
– договорились о сходках,
плюс все мы знаем о том, как
– сокланы помогают сокланам смс-ками во время зачетов,
– знакомые по хаотам помогают друг другу с поиском места ночлега во время поездок или даже с поиском работы,
– количество всевозможных эпизодов а-ля “поехали отдыхать/давай фотографироваться/познакомь меня с той девушкой” и вовсе не поддается исчислению.
Люди – вот что невероятно ценно! Удерживать людей – аудиторию сайта – следует не только потому, что они приносят в проект деньги (ведь они могут и не приносить), но и потому, что они привлекают новых людей и могут делать это сколько угодно долго и бесплатно, был бы интерес!
Разумеется, нет смысла рассуждать о том, стоит превращать Арену в сайт, по смыслу идентичный сайтам
– ищукрутуюработу.ру
– решаюлабыза.еду
– делаюфо.то
– перегоняютачкив.рф
– люблю.ее
и тп.
Но представьте себе, как было бы круто, если бы люди получили возможность рассказывать о себе и о своих делах с помощью специального функционала. К чему ограничения? К чему запреты? Найти человека, готового решить тебе дифференциальные уравнения за синие сотки, – это же круто! Найти человека, который согласится переслать тебе товар из другого города за синие сотки – это круто! Найти человека, который занимается грузоперевозками, прямо в игре – это круто! Увидеть баннеры компаний интересного тебе профиля, в которых работают люди, которым ты доверяешь, – это круто!
Журналисты, фин.эксперты, адвокаты, учителя, служащие и сотрудник спецслужб (скорая, пожарная), …, …, … – всем им есть что рассказать, многие из них нуждаются в том, чтоб рассказать, предупредить, поведать – и не могут сделать это. Не хватает свобод, не хватает функционала. О 24 законе уже немало сказано в первой статье, но сейчас акцент на другом: людей надо ценить и беречь + давать им возможность для максимально удобного общения.
Эта статья изначально была отличной от того, что вы читаете. Многое пришлось дописать из-за недавних событий. Дело не в осаде, на результат которой повлияли лаги, и не в создании нового союза, а совсем в другом – в окончательном оформлении печальной тенденции, в небольшом, но знаковом событии, о котором пока не будет ничего сказано*.
Проблема Арены в том, что по сути у людей нет никаких инструментов для социализации. По сути есть только кланы да своеобразные тусовки некоторых локаций (чат пирса или чат Старого леса, где постоянно одни и те же люди, весьма способствует приобретению новых друзей). В игре нет никаких аналогов цехов, гильдий, каких-либо сообществ, команд. Есть только кланы (и над-кланы = союзы). Сообщества же в соцсети “Ареновцы” не слишком популярны (да и трудно ожидать иного, если даже основная единица, основная ячейка, основной институт – кланы – нынче в кризисе: судите сами – во многих кланах онлайн не превышает 15 человек в сутки; во многих кланах всего 20 при лимите 40 занятых мест).
Кланы – это было очень перспективно… в 2003 (когда появились первые расовые) – 2005 (когда появились межрасы) годах. Сегодня 2012 год. Идея исчерпала себя.
Можно найти всего несколько 15 уровней, которые никогда не состояли в кланах. Найти внеклановых персонажей с рейтом 1000 реально, при желании можно найти даже с рейтом 1500, но найти персонажа на 2200, который не носил клановый значок, – это нереально. Много ли среди бесклановых персонажей известных людей? Несколько крафтеров? Пара торговцев? Десяток флудеров? И это все?
А ведь человеку вне клана доступно еще меньше игровых действий, чем игрок клановому. Турниры, осады, форты – все мимо…
Сегодня, когда клановая жизнь еще где-то теплиться, когда еще есть герои, желающие добиваться побед на турнирах, необходимо внести новые идеи, новые кнопочки (не похожие на кнопочки выращивания картофеля), даже новые лозунги! “Процветание расы” не актуально, но ведь можно найти замену!..?
В эпоху бума соцсетей у людей нет возможности социализироваться, объединяться по удобным им признакам, обмениваться информацией – они не могут использовать (и не используют) чат игры или форум игры. Форум вообще напоминает 2 черных ящика. Что такое черный ящик? Это объект, устройство или внутреннюю структуру которого мы не знаем, но о результате функционирования которого мы можем судить. Самый простой пример – телевизор: не все детально и достоверно знают его устройство, но это не мешает смотреть фильмы. Так вот, возьмем раздел “Предложения”: люди не знают, что из этого просматривается, а что нет (вследствие чего возникают сотни многократно повторяющихся тем) – это первый черный ящик; второй – это принятие решений: ведь многое из того, что предлагалось, было реализовано, но в подавляющем большинстве случаев мы не знаем, благодаря кому конкретно та или иная идея была воплощена в жизнь, сколько времени прошло от момента внесения предложения до реализации, какие доводы за-против оценивались при этом; нет статистики, нет реакции… Является ли такой форум… форумом?
В эпоху бума соцсетей у людей нет возможности социализироваться, объединяться по удобным им признакам, обмениваться информацией – они не могут использовать (и не используют) чат игры или форум игры. Это странно? Это странно. Отличный геймплей и отличное общение – вот о чем мечтают люди. Ведь к конечном счете люди могут начать перестать различать игру в неудобном режиме и отсутствие игры.
* обязательно скажем в скором будущем.
ищукрутуюработу.ру
– решаюлабыза.еду
– делаюфо.то
– перегоняютачкив.рф
– люблю.ее
и тп.
помню за подлбную ссылку забанили кого то в лесу)
а по сабжу- забейте,если не надо им ,то зачем это вам?)
Очень уже наболевшая мысль, витающая в воздухе и умах как минимум 50% играющих игроков.
Ибо надо ли вообще, что, либо делать, продолжать?
это начало конца… лично мое мнение.
з.ы. Надо очень срочно, что то менять, а не огороды садить…http://zarctvo.ru/wp-content/plugins/tango-smileys-extended/tango/really-pissed.png