Как сделать Арену популярнее?

Как сделать Арену популярнее?

Мы тут, знаете ли, уже сколько недель, а то и месяцев ведем социологический опрос, не слишком репрезентативный и не слишком популярный, но, как кажется нашей редакции, весьма актуальный: что можно сделать (и что готовы сделать лично вы) для популяризации игры?

Итак, давайте проанализируем промежуточные результаты опроса.

Самый популярный пункт – это изготовление/продажа/покупка сувениров ареновской тематики. Помнится, пару раз в истории нечто подобное уже было: первый раз речь шла о футболках с принтами стандартных образов, в другой раз – о кружках с ареновской символикой. Безусловно, каждый человек может без проблем сделать для себя или друзей нечто подобное, благо, пункты печати изображений на одежде или различных предметах быта (те же кружки, шариковые ручки, обложки блокнотов и тп) сегодня есть даже в райцентрах; цена вопроса – несколько сотен рублей. Иное дело, если кто-то пожелает открыть свое дело по продаже подобной утвари, арендовав небольшой павильон в крупном торговом центре. Тут надо оперировать иными суммами.

На втором месте, как ни странно, оказался …

На втором месте (21%), как ни странно, оказался автопробег. Выяснилось, что каждый пятый опрошенный считает, что популярности проекту добавил бы автопробег – событие, которое так любят освещать региональные сми, часто страдающие от отсутствия сколько-нибудь значимых происшествий. В самом деле, у многих кланов уже есть флаги и знамена с клановым значком на полотнище, отчего бы не закрепить его на своем хэтчбеке и не проехаться в какой-нибудь солнечный уик-енд по городам и весям нашей большой страны с 3-4-…-10 машинами, набитыми, единомышленниками-фанатами езды за рулем?.. Бибиканье на центральных площадях небольших городков привлечет внимание жителей условного Касимова, Осташкова или Александрова, а небольшая статья об автопробеге в честь онлайн-игры, выложенная в какой-нибудь автотрэвеллог, привлечет интернет-читателей. Цена вопроса – несколько тысяч рублей на бензин и чего-нибудь пожрать :) сумма возрастет, если пробег будет многодневным – потребуются одежда и ночевки в отелях.
___

На третьем месте (20.5%) оказался близкий по духу к автопробегу вариант с флешмобом – опять же массовая акция, опять же публичная акция, опять же привлекающая внимание людей акция. Скажем, человек 80, встающих в форме букв А, Р, Е, Н, А на оживленной пешеходной улице Питера – почему нет? Круто! Или небольшое представление с имитацией свадебного боя, или выход на набережную Волги или Черного моря с удочками (а мимо проходит разбойник и решает напасть, а его пинают всем пирсом..ой, извините, мы отвлеклись от темы), или поиск кленов и дубов в лесопарках крупных городов… Это несложно и очень дешево :) то есть бесплатно.
___

На четвертом месте (17%) вариант, который может быть как инструментом для полноценной реализации пунктов 2 и 3, так и самостоятельным продуктом. Речь о видеороликах. Создание тематического видеоклипа (будь то трейлер, рассказывающей об игре, или небольшая постановка минут на 5 с хорошими декорациями, реквизитом, небольшими спецэффектами и проф.актерами, посвященная истории какого-нибудь топ-клана) в России обойдется в миллион, а то и два рублей, однако все то же самое можно получить за меньшие деньги (скажем, 5-8к евро) в Восточной Европе, благо, небольшие частные польские и чешские студии уже много лет сотрудничают с различными творческими группами и даже гос.конторами из России. Прибавьте сюда расходы на перелет и визы, и у вас получится, что профессиональный качественный клип вы сможете получить за 2 дня съемок и 4 недели монтажа и прочего пост-продакшна за сумму примерно в 450к рублей. Можно попробовать сделать самому – получится  дешевле, но этот путь заметно сложнее.
___

На пятом месте (11%) вариант-абстракция. Каждый девятый участник опроса завуалированно сообщил, что он может внести посильную лепту в популяризацию проекта каким-то иным образом (или готов дать совет руководителям проекта). Интересно, каким?..
___

А вот тот факт, что на шестом месте (всего без малого 7%) находится вариант “создание посвященного игре сообщества/группы в блогосфере/соцсети” наводит на определенные мысли. Смотрите сами:
официальный твиттер появился совсем недавно; читателей у него мало;
самая многочисленная группа вконтакте собрала лишь 3.5к анонимусов; иные группы (типа “ареновцы из такого-то города”, “ареновцы из такого-то союза” и тп) вообще редко переваливают хотя бы за 100 юзеров, из которых активны лишь 5-10-20;
статьи про проект нет в популярной онлайн-энциклопедии (а ведь попытка была… но не срослось, да);
– популярные картинки (которые ставят в качестве аватарок или обоев), выражения (которые ставят в подписи и употребляют в разговорной речи – “эльф 80 уровня”), демотиваторы, имеющие по 1000 репостов комиксы – все они не имеют никакого отношения к проекту и никогда не повествуют о нем;
активность игроков в “Ареновцах” также не слишком велика (возможно, стоит запустить баннерную рекламу на других сайтах + как-то простимулировать нынешних игроков на ведение дневников, выкладывание фотографий); у нас нет статистики по тому, сколько игроков пришло в проект именно через эту соцсеть, но вряд ли их слишком много.
Отсюда вывод – как администраторам проекта, так и игрокам, желающим сделать игру более популярной, стоит подумать о раскрутке Арены в интернете :) Цена вопроса зависит от количества показов и места, где будут показываться баннеры. Например, один популярный видеохостинг позволяет за 30 рублей получить 1000 показов  в сутки. Если же удастся простимулировать уже действующих игроков привлекать новых людей в соцсеть “Ареновцы” или раскручивать страницу игры в других соцсетях/блогосферах, то можно и вовсе минимизировать расходы. Соответственно, сами игроки могут ничего не тратить, а просто время от времени приглашать в игру/соцсеть своих знакомых.
___

Свои идеи по пропаганде ареновского образа жизни пишите в комментарии!

комментариев 13

  • on 28.04.2012

    “небольшое представление с имитацией свадебного боя” – я представляю идет свадьба.. и тут выбегает человек 100 в синих и красных доспехах и начинаются рубиться, окружив невесту и жениха

  • on 28.04.2012

    блин смайлы не прошли =\

  • Ежик в сметане. on 28.04.2012

    Нередко в Ареновцах онлайн не более 10 человек бывает… А несколько раз я там бродил в одиночестве – это как-то пугающе выглядело +)

    Идея с флешмобами весьма занимательна и интересна! +)

  • drovka on 28.04.2012

    1. Если я не играю в апеху я сувенир не куплю.
    2. Автопробег – хз хз если он будет незначительный то по ОРТ его не покажут поэтому Ваш автопробег по пробкам Москвы будет лишь тратой бензины.
    3. Щас столько всяких флешмобов все не пересмотришь…
    4. когда на сайте всплывает ролик с игрушкой я забываю зачем туда пришел и одержим поиском кнопки закрыть которую вечно ханырят:)
    5. через соцсети зазывать думаю вариант(точно не через ареновцы:))

    Меня братюня втянул его одногруппник… не понимаю как Арена может понравится с первого взгляда:)

    • S.G.A. on 29.04.2012

      1.ну и что? геймеров-то полно. и потом, можно сделать просто для себя-друзей и ходить, скажем, в кепках по городу.

      3.самые креативные и необычные без проблем собирают десятки-сотни тысяч просмотров

      4.рекламные промо-ролики на тытрубе не всплывают, их каждый пользователь смотрит по желанию. кроме того, широко известные ролики “эвиана”, “моторолы” или “ауди”, которые не только смотрят, но и пересматривают.

  • drovka on 28.04.2012

    А вообще апеха набирала игроков во время когда в СНГ инэт только начал появляться у обычных юзеров(2004г…) скорость была соответственно невысокая в Арене и щас небольшие требования к скорости вот только щас скорости выросли и можно рубится в более “тяжелые и графико-привлекательные игрушки”.

    Так что надо только заставлять знакомых немного вникнуть в игру потом они сами втянутся и купят фуллик себе и Вам! :rotfl:

  • on 29.04.2012

    я помню в 06-07 увидел апеху у одноклассника, подумал тогда еще “бред какой-то”, а как инет провел, то сразу она стартовой в браузере, дай думаю гляну, и затянула …. =\

  • Melaniya on 29.04.2012

    на флешмоб, я бы точно не пошла)).. и сувениры не вариант.
    а вот остальные предложения, весьма интересны)) администрации скинь на мыло, может будет толк))

  • Redsnapper on 02.05.2012

    Давно пора потратить большую сумму денег на изготовление нового движка, с графикой достойной современного уровня, флеш и т.д. Не секрет, что многие уходят в другие проекты, даже иногда просто потому, что красивее…
    Сейчас появляется такаяяяяяяяяя куча конкурентов, что выжить в этом мире игре с таким уровнем изобразительного искусства – весьма сложно.
    Ну и реклама нужна в основном в интернете

  • Wizsword on 03.05.2012

    Арена с текущей графикой – как мне кажется практически не конкурентноспособна для начинающих геймеров… потом-то конечно затягивает, но вот чтобы зацепить народ сразу – тут мало перспектив.. Кроме того, отсутствие реальных квестов (т.е. не требующих просто чисто автоматического нажатия на кнопки.. типа посадил/выкопал), требующих хоть каких-то усмтрвенных затрат)) тоже, наверное, не совсем выгодно отличают Арену от остальных игр… Да и, что говорить, большинство людей закончивают играть, достигнув 11-13 уровня (а это полгода игры максимум)…. ибо дальше, с текущем геймплеем, если особо нет денег лишних, игра превращается не в отдых, а сплошное расстройство и лишнюю трату нервов…
    ИМХО

  • Ежик из аквариума on 03.05.2012

    Ты устал радоваться жизни в онлайн игрушках? Все это кажется тебе милым и забавным?

    Забудь про это! Велкоме в Арену. Почувствуй себя ничем! – а что, уникальная реклама привлекает народ.

Leave a Reply to drovka

Cancel reply

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11