В гостях у Царства: Программисты и их трудовые будни.

В гостях у Царства: Программисты и их трудовые будни.

Прошло много времени с последнего выпуска еженедельной рубрики “В гостях у Царства”, но так как я вернулся из отпуска, я возобновляю эту рубрику.

В прошлый раз мы беседовали с Черным Дарком на тему лесных квестов, о чем вы можете почитать вот тут.

Напоминаю, что особенностью этой рубрики является то, что игрок, у которого берут интервью выбирает тему для следующего выпуска сам. Поэтому, перематывая на конец прошлого выпуска вспоминаем…

Черный Дарк: я бы хотел почитать о клановых ресурсах, какими жители арены часто пользуются и какие бы хотели увидеть в будущем.

Поэтому, в этом выпуске тема “Программисты и их трудовые будни”. Жертвой сегодняшнего интервью стал Or SPeeD_GaLOSh 10, который с радостью согласился побыть в роли жертвы этого выпуска.

На данный момент ты являешься зам. главой Пивоманови паралелльно программист?

– формально на мне висит все информационное направление клана: новости, ресурсы, сайт, форум и т.д. Часть ресурсов написано мной

– Кто еще помимо тебя пишет ресурсы и какие на вашем сайте присутствуют ресурсы?

– наверно, больше никто… Дело это непростое. Раньше было еще 2 человека, которые помогали мне, но теперь я один остался. Из ресурсов у нас Таймер заклятий и его облегченная версия, калькулятор, карта леса. Негусто, конечно, просто некому реализовывать другие идеи )

– Какие нужны навыки, чтобы можно было написать ресурс?

– на мой взгляд должны быть знания PHP и Javascript. Знание HTML и CSS на базовом уровне (более глубокие познания можно из инета почерпнуть)
Самое главное – это знание “движка”, на котором работает сайт: Joomla, WordPress, DataLife Engine и т.д. Если хорошо в нем разбираться, то много технических проблем (защита доступа, обращение к БД и т.п.) будут решаться автоматически, за счет средств “движка”.
Очень многие “программисты” игнорируют этот факт. А напрасно

– Долго ли нужно идти к такому шагу как написание ресурса?

– это зависит от самого ресурса. Если что-то подобное уже есть на других клан-сайтах, то нужно задуматься о том, чем ваш будущий ресурс будет отличаться от других подобных. Иначе вы впустую потратите время и нервы. Если подобного ресурса нет, то нужно продумать – как сделать его действительно полезным. Чтоб не получился фонарик на солнечных батарейках
обязательно нужно составлять подробное описание будущего ресурса. Чтобы вы четко понимали ЧТО хотите создать. Не забывайте золотое правило программиста – кодинг в последнюю очередь! Не бойтесь делать прототипы, которые не жалко выкинуть. Это нормально. Если кто помнит нашу лотерею – я ее движок переписывал дважды, прежде чем мы выложили ее у нас на сайте. Зато я остался доволен работой. Равно как и сотни игроков, которые играли в нее )

Когда начинаешь писать ресурс, что нужно делать в первую очередь? На что обращать внимание?

– я отвечу на что не нужно обращать внимание:
– на “красивости” и “рюшечки” – пусть первая версия будет галимой, но зато будет работать
– не нужно пытаться сразу реализовать все задумки. Берите интеграл по частям. Это позволит не только быстро находить баги и исправлять их, но и даст ощущение, что вы движетесь вперед, а не стоите на месте
– лично я не выкладываю “сырые” версии даже для близких и друзей ) Всегда стараюсь, чтобы ресурс был максимально готов к использованию

Какая твоя самая лучшая работа? Или чем ты гордишься больше всего?

– из последних – наш таймер ) Небольшая, но полезная утилитка. Ну а так… Наверно, лотерея.
Я ж не веб-программист по специализации )) И эти разработки для меня интересны ровно столько же, сколько для автомеханика игрушечные модельки машинок у его сына )

А вот если посмотреть на все ресурсы, которые ты можешь только вспомнить, какой самый полупярный на твой взгляд? Если во внимание принять все кланы и отдельно ваш

– переодевалки конечно )) конкретно не могу назвать… У каждой свои “примочки” и неудобства
у нас сейчас наиболее популярный – это таймер

– Сотрудничал ли ты с кем-то из программистов других кланов?

– переписка с Дрейком в комментах на сталкерах в счет идет? ))
нет, не приходилось. Думаю, причиной тому является то, что кланам невыгодно создавать совместные программные проекты

– Как давно ты занимаешься программированием?

– еще со школы. Начинал, разумеется, с Бейсика ) В институте заставляли учить Фортран (буэээ) и Ассемблер. Потом были С++, VBA. Когда создавали клан, потребовалась помощь дизайнера с функциями программиста. Тогда и засел за изучение PHP и Javascript

– планируешь ли далее писать ресурсы и есть ли планы по написанию новых?

– планов полно – времени нет. Поскольку нет возможности поддерживать “динамичные” ресурсы типа Галереи образов (которая должна оперативно обновляться), то пытаюсь концентрировать усилия на “статичных” типа переодевалок. Ну и есть оригинальные задумки )) Но оних разумеется распространяться не буду )

– Что ты можешь сказать о программистике, как об увлечении? Вдруг кто-то почитает вью и заинтересуется

– многие думают, что программирование – это искусство. Это не так. Кодинг – это ремесло. Как детали на станке обрабатывать да стулья сколачивать. Мастерство – это проектирование )) И поэтому именно эта часть при создании ресурсов у меня самая любимая. А писать код я не люблю. И стараюсь минимизировать время на это

– Получаешь ли ты какие-то вознаграждения за ресурсы, либо это принудительно-добровольно?)

да какие нафиг вознаграждения )) если только моральное удовлетворение. И то – если ресурс стал по-настоящему популярным. Все в принудительно-сознательном порядке )

– Бывали ли у тебя какие-нибудь курьезные случаи связанные с этой работой?

– каждая бага – это курьезный случай ) Так навскидку и не припомню сейчас уже…

– Ага, какой первый ресурс ты написал?

– сайт )

– Ого как, и много времени потратил на него?

– в моем теперешнем понимании – уйму )) но тогда это был фан и нифига не было ясно что получится.

– Много ли времени уходит на поддержку сайта и много ли наличности нужно, чтобы проплатить домен?

– я сейчас пытаюсь снять с себя обязанности администратора сайта и форума, ибо это реально тяжело: нужен большой онлайн, нужно быть аккуратным и не поломать чего-либо. А это не всегда получается при бешеном ритме ) Поэтому потихоньку подключаю наиболее прогрессивных сокланов к работе.
насчет наличности… если честно, то не помню. Формально хостингом заведуте Глава, мы ему денюшку кидаем, когда приходит срок. Что-то в районе нескольких тысяч в год. Думаю, это зависит еще и от конторы, которая предоставляет хостинг. Так что если кто решит этим вопросом озаботиться – лучше гуглить )

– Понятно, а у меня вот в голове появился такой вопрос: как выглядит сайт “изнутри” и ресурсы. Я человек далекий от этого, как и многие другие. Как бы ты мог объяснить простому человеку коротко, как выглядит сайт изнутри.
Может сравнить с чем-нибудь можно

– зависит от используемого “движка”. И даже от его версии
как правило это некая панелька слева с кучей кнопок/ссылок, где конфигурицца какая-нибудь часть сайта: новости, пользователи, плагины и т.д. Если внимательно ознакомиться с документацией (разумеется, если она есть), то у наиболее распространенных “движков” админка не так уж и сложная. Главное, не давать волю своим рукам и соблюдать ряд нехитрых правил:
– делай только то, что задумал и не давай волю любопытству
– не уверен – не нажимай!
– делай бэкап перед тем, как что-то делать )

– А прогеры в кланах обычно на льготных условиях?

разумеется ) ибо в этих людях регулярно есть необходимость. Можно, конечно и в инете найти для разовой работы, но свой проггер – это всяко дешевле

– сколько нужно программистов в клан, чтобы сайт регулярно мог поддерживаться и при этом, не кипели мозги от большой нагрузки

– программиста и одного достаточно. А вот администраторов лучше два. Не знаю как в остальных кланах, а у нас работоспособность сайта и форума всегда приоритетные задачи ) Плюс у нас очень жесткая политика с разделением пользователей на группы. Пришел новый соклан – получил доступ к клановым форумам. Ушел – ему доступ сняли. Поэтому лучше, чтобы дежурили 2 админа: один днем, другой – вечером

– Ну, на этом у меня вопросы кончились и теперь для завершения интервью скажи, о чем бы ты хотел почитать в следующем выпуске?
– я в последнее время задумываюсь о смене раскачки персонажа )) вот было интересно (думаю, не только мне) послушать о нынешних “модных трендах” в этой области )) Тем более с появлением заклятий стали появляться такие забытые вроде оригиналы, как обережники или блокеры на удаче ))

Так что в следующем выпуске мы будем беседовать о раскачках.

И напоследок выставлю еще одну картинку =)

Метки:

1 Комментарий

  • VALERI_VIP** on 04.10.2010

    наш галош как всегда молодец)))

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11