Реформа чемпионата о_О

Реформа чемпионата о_О

Мы не знаем, как это было.

Может, это был мозговой штурм десятков лучших геймдевелоперов со всего постсоветского пространства…
Может, это было практическое воплощение давно задуманных идей (как известно из новогодних анонсов, планы по развитию проекта расписаны на несколько лет вперед)…
А может, это было родившийся из ярчайшего секундного озарения экспромт…
Мы не знаем, как это было.
Но мы знаем, что в регламент чемпионата внесены концептуальные изменения. А это значит, что к уже имеющейся (цитируем библиотеку) увлекательной игровой части с мощной тактической составляющей добавится еще больше тех самых не просто тактических, а прямо-таки инновационных компонентов.
Мы не знаем, как это было.
И мы можем лишь догадываться, как это будет.
Может, мы станем свидетелями удивительных циклов хитроумно спланированных и далеко просчитанных вмешательств с целью растянуть безнадежное сопротивление не только до 6, но и даже до 20 раунда.
Может, мы станем свитедетелями чудовищно коварных, закулисных игр по оформлению нелегитимных, глубоко порочных договоренностей по ведению чемпионатных боев. (Как здесь не порадоваться, что драконы всегда на страже и не позволят реализоваться и крохотной доле подобных богомерзких спекулятивных намерений!..)
Может быть, мы станем свидетелями коллапса кланов и даже целых союзов: все, что не убивает, делают субъект сильнее, но минусовые очки, безусловно, будут убивать перспективы развития тех или иных коллективов.
Мы не знаем, как это было.
И мы можем лишь догадываться, как это будет.

Table

Но беспристрастный анализ второй половины сезона 22/23 показывает следующее:
– половина боев у так называемых топ-кланов (Премьер-лига А – это ведь топ-кланы, верно?..) – унылые, никому неинтересные сливы, “проходняки”; причем к концу чемпионата их доля даже подросла
– и в Премьер-лиге Б ситуация, мягко говоря, так себе: 2-3 боя из 5 стабильно оканчивалися за пару-тройку раундов; хотя именно в этой лиге зафиксирован единственный случай, когда все бои тура длились свыше 6 раундов и более;
– невысокий, скажем так, уровень конкуренции отмечен и в Первой лиге А: порой аж 8(!) боев оканчивались за 5 раундов и быстрее;
– самое поразительное – уровень сопротивления (читай – заинтересованности и сбалансированности) в Первой лиге Б.
Об этом следует сказать особо.
Годами – реально годами! – бездарные шалопаи и горлодерики хнычут на ЦП, канючат на форуме, вопят в комментах на популярных сайтах об одном и том же: расформируйте, мол, такие-то кланы, расформируйте, мол, сякие-то кланы, мол, от них никакого толка, мол, они лишь мешают.
Кому мешают? как мешают? чем мешают?..
Разумеется, 99% подобных шалопаев и горлодериков сами ни один клан не создали (зато, бывало, что-то разрушали), сами ни один замок не покупали (зато, бывало, что-то разрушали), сами на дизайном кланового значка не корпели. Но что мы видим на самом деле? На самом деле мы видим, что если и есть где-то нормальная, цивилизованная жизнь с присущими развитому социализму лозунгами вида “от каждого по способностям, каждому по потребностям”, то именно в Первой лиге Б. Доля сливов и боев в одни ворота здесь гораздо ниже, чем, скажем, у так называемых топ-кланов, даже если прибавить ко всем боя неявки (в таблице они не учитывались, что, конечно, само по себе дискуссионно: теоретически их можно было посчитать как бои по 0 раундов; с другой стороны, хотя неявок больше всего именно в Первой лиге Б, надо понимать, что они были и во всех других лигах).
Тут нет безумных ударов и тяжелых травм после ухода в -50000 хп. Тут нет чудовищного разрыва в глубине состава кланов; в результате многие имеют шансы против многих. Тут почти нет толп так называемых “наемников” (обычных бегунков, не менее обычных легионеров, переданных персонажей и прочих водятлов), существенно изменяютщих порядок сил и служащих мощным демотивирующим фактором для большинства игроков в других лигах. А уж про бои на 100 (200, 400) раундов и говорить нечего: именно в Первой лиге Б подобные протяженные битвы происходят сколько-нибудь регулярно.
На самом деле схожая ситуация была бы и в первой лиге А. (Ключевое слово – именно “была бы”!) Правда, чтоб убедиться в этом – анализа только продолжительности боев недостаточно. Надо изучать таблицу…
…Изучать – и убеждаться, что там на самом деле тоже многие могут обыгрывать многих. Обилие коротких боев – это не только и не столько следствие “низкого качества” (о котором любят рассуждать шалопаи и горлодерики), это еще и недостаточная заинтересованность некоторых игроков именно в чемпионате, это еще и приоритет у некоторых игроков дел реальных над делами виртуальными, это еще и элементарное неудобство для некоторых игроков стандартного времени начала сражений, это еще и …/множество иных причин, рассуждать о которых не будем – пусть этим займуться квалифицированные маркетологи, геймдевелоперы, социологи и прочие специалисты/…
Что со всем этим делать?
Ну, чудесное решение о присуждении дополнительных и снятии имеющихся очков мы уже увидели. Мы можем лишь догадываться, как это будет воспринято игроками.
Может, проще было бы сделать чемпионат не добровольно-принудительным, а именно добровольным? Может быть.
Может, стоит ввести швейцарскую систему вместо круговой (что предлагалось еще эн лет назад)? Может быть.
Может, стоит пересмотреть призы (не столько количественно, сколько качественно)?
Может, стоит вообще отказаться от концепции чемпионата?
Может, …?
Вопрос непростой. Единого ответа на него нет. Универсального решения не существует.
Рассуждать обо всем это сейчас смысла нет.
Имеем то, что имеем. И читаем/перечитываем Марка Аврелия.

1 Комментарий

  • Абуза on 31.08.2023

    Ну прям очень полно написал, с цифрами, монетизировал! Мои конгретюляции и поклон!

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11