К 20-летию Арены. Разговор по душам

К 20-летию Арены. Разговор по душам


Всем привет, на волне 20-летней ностальгической волны захотелось взять интервью у старожила, по меркам Арены, можно даже сказать — “ветерана”, все его знают, но не все его помнят (или наоборот?) — -Snow-White-  

-EsKuLaP-: Привет! Давай начнём с официальной части)  Как зовут, сколько лет, чем занимаешься в реале?

-Snow-White-: Александр, 43 годика, Живу в Подмосковье в г. Железнодорожный, 5 лет назад нашел хорошую работу, потому и перестал играть, сейчас компания закрылась и нашел работу дома – работаю диспетчером круглосуточной аварийной службы, 100% рабочего и свободного времени провожу за компом. (ну кроме сна и походов в магазин за нужными продуктами, без которых в игре не так весело ))))) laugh drinks drinks acute ну вы поняли

-EsKuLaP-: Мы с тобой недавно списывались, и ты между делом обронил: “Я помню ответку от уворота!”. Именно после этой фразы пришла идея взять у тебя интервью)
Расскажи, а что ещё ты помнишь? И что вспоминается ярче всего? В мире Арены, конечно. Когда ты впервые узнал об игре?

-Snow-White-: Впервые я узнал об игре, дату точную сейчас уже не вспомню, но тогда я еще служил в армии и занимался наполнением контента сайта Министерства обороны РФ 2004-2005 годоооа.
Как раз в тот период был только тестовый релиз игры и ее частенько откатывали на несколько часов, а то и дней назад, по техническим причинам, правили, допиливали, налаживали, шлифовали напильником)))

Помню, когда только начинал играть было весело и прикольно, куча народу, общение – самое главное, а какой азарт! А самое главное отличие Арены от других таких же игр – ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БОЯ. Это было ПИСКОМ! БОМБОЙ! Так как тебе надо было не только тыкать галочки удара и блока, но еще и думать, куда и как походить на карте боя, тогда были только хаоты по 3 минуты времени, никакой магии, никаких клонов, ничего. Только ты и твой противник, но азарта были полные штаны.

Меня это затянуло, и в свободное время я начал играть, тогда были только модемы для доступа в интернет — и надо было бегать покупать карточки (не все это помнят, но это было). А самое обидное было, если тебе кто-то позвонит на городской телефон, а ты в этот момент в бою — тогда интернет прерывался и ты замерзал…. Широкополосный (как сейчас) доступ был тогда только в зародыше.

-EsKuLaP-: Какая в то время была самая популярная раскачка?

-Snow-White-: По раскачкам в ту пору я не скажу, уже не помню просто, но отчетливо помню, что когда ты по кому-то бил и он уворачивался, то тебе прилетал удар (ответка); помню что в самом начале даже от стрелкового оружия летела ответка — и потому все были или стрелками или уворотами))) По тебе не попадают, ты бьешь, и если не попали, ты все равно бьешь, Но в скором времени это было исправлено, было много возмущений, но игра стала еще более интересней, так как начали появляться новые раскачки, которые требовали не только одного стата, но и других действий, например, появились обережники, которые собирали обереги на хайлевелах (7-8 уровнях) из госшмота нужное количество оберега, чтобы попадать.

Напомню, тогда не было НИЧЕГО: ни дополнительных слотов колец, ни наручей, ни подкладок, ни магии, ни минусов, ни камней, ни артов даже. Только 12 слотов для одежды. И то не каждый мог себе позволить их купить, так как опыта давалось в бою очень мало, соответственно и соток не было, а покупку соток только вводили. Появилась возможность покупки соток через банк, для этого надо было купить карту вебмани или пополнить свой кошелек и через банк купить сотки (сейчас эта функция отключена).

-EsKuLaP-: Я ведь правильно помню, что вскоре после этого в игре появились Дилеры? И Арты древних следом…

-Snow-White-: Да-да! Ты всё верно помнишь. Это стало ГИГАНТСКИМ рывком в развитии игры, появились Дилеры — и в один прекрасный момент появились Вещи древних. Да-да, именно те, которые сейчас можно просто купить в лавке. Появление артов произвело просто взрыв в игре. В первое время арты можно было передавать между игроками просто так хоть на 1 день, и те, кто покупал фулл-арт, были топами. Начался дикий кач и арты ходили по рукам, через какое-то время Древние упорядочили этот хаос))) А это реально был хаос))))

На тот момент я уже докачался до 6 уровня и решил вступить в свой первый клан – это был клан Белая стража (один из сильнейших и первых кланов), глава тогда был Vavka.
Моя раскачка была блокер – самая, на тот момент, крутая, так как недавно были введены склонности и склонность жизни, два лазурных щита (еще есть в лавке) кольца удачи, если не ошибаюсь, да еще пару шмоток делали тебя практически не убиваемым))) (перки? – какие перки)))))
Начали появляться первые 9 уровни на Арене, (вроде первым взял 9 уровень Sleza) и вот однажды в бою с таким топом (а он был с артами) — и тут я весь такой фильдеперсовый с лазурными щитами… Через 3 часа боя я его выиграл, радости было полные штаны, ладони потные, от телефона отгонял всех пинками, но бой взял! Это было непередаваемо, за этим боем следило пол-Арены, приват был красный, но я сделал это! )))) Это было очень приятно.

-EsKuLaP-: Конечно! Такое дорогого стоит. Даже не представляю твои эмоции)) А давай теперь поговорим про феномен Арены) В чём видишь её силу/привлекательность и как ей удаётся быть местом притяжения вот уже на протяжении 20 лет?

-Snow-White-: В первую очередь, это уникальная составляющая боя. Не было ни одной подобной игры, где можно было бы так составить бой между игроками. В самом начале игры это было “бомба”. Особенно в сравнении с на тот момент первой игрой – БК.

Второе – общение в чате и клановая составляющая, люди встречаются в реале, общаются, ЖЕНЯТСЯ. Так, в далеких нулевых мы как-то собрались на очередную сходку в центре Москвы. Как сейчас помню, был человек в дорогом костюме, металлист (в косухе и со всеми атрибутами — дракон Wsegard), я в военной форме (я тогда еще служил), студент Volodia (играет до сих пор). Вот мы сели за один стол на открытой веранде ресторана и начали обсуждать что-то совсем непонятное для окружающих и официантов. Криты, блокеров, арты, “посадить в коляску” [нанести кровавую травму на сутки, тогда это было самое страшное нападение, защиты от этого не было] — вроде на русском говорим, но никому не понятно. И самое забавное было видеть лица официантов, когда они видели за одним столом таких разношерстных людей.
Вот в этом и есть сила Арены.

-EsKuLaP-: Расскажи, помнишь ли ты первый лес? И как ты изначально отнёсся к данному нововведению?

-Snow-White-: Помню, еще как помню… Все очень и очень ждали этой игровой возможности. Так как это был мегапроект, то во время введения были постоянные перезагрузки серверов и арена “лагала” очень сильно, но все очень ждали, когда лес станет доступным. В день, когда лес открыли для посещений, должен был состояться бой кланового турнира. Это я очень хорошо помню.
Вот, голос сообщает — Голос: ВНИМАНИЕ! Читайте новости!

Я открываю и УРА — дождались!
Забыв, что на носу турнир, все ломанулись в лес, но что-то пошло не так, и большинство игроков там зависло))))
Но админы быстро всех вытащили и продолжили исправлять баги.

Вот так выглядел лес.

В скором времени все баги были исправлены и народ начал активно крафтить и искать ботов. Боты в том лесу были очень сильные, напомню, в то время топами были 9-10 уровни… а боты 7-го! Убить их было практически невозможно…

Потом начали появляться карты леса. Вот одна из них:

Разные кланы начали делать различные инструкции: как крафтить, как бить ботов… На самом деле с введением леса Арена вошла как бы в новый виток своего развития — КРАФТ! Это был маленький шажок для игрока, но огромный для всей игры.

-EsKuLaP-: Даааа… Твои познания о лесе поистине неисчерпаемы. Наверно, нам придётся сделать ещё одну статью, посвящённую лесу, а может — даже и несколько. Поможешь мне в этом? Что скажешь?

-Snow-White-: Да, конечно, с превеликим удовольствием)

-EsKuLaP-: Ну и напоследок — пожелания Арене, игрокам? Может быть, прогноз на грядущий сезон или хочется кому-то передать привет?

-Snow-White-: Прогноз дать не смогу, не играл почти 5 лет))))) а тут столько всего поменялось, что сам в приятном шоке!)))

Пожелания? Да все просто, мир, дружба, жвачка)))
А если серьезно, то крафтерам – крафта, критовикам – злости, удачникам – удачи, блокерам – реаки, уворотам – ловкости, кланам первого места в чемпе, разбоям в лесу 👌👈- ….. (непереводимая игра слов)

С 20-летием, Арена! drinks

 

Метки:

комментария 4

  • !Биля! on 17.10.2023

    Супер, спасибо за историю и мир, дружба, жвачка и Drinks ну вы поняли)))

  • Well82 on 19.10.2023

    Молодцы! С душой! По душам)))

  • Dionysus on 22.10.2023

    ск до слез особенно про карточки и инет по ним )

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11