Эта профессия должна умереть
Итак, концепция “сделать все возможное для процветания своей расы” в игре давно мертва.
И город Среднеморье мертв.
И жанр интервью тоже мертв.
Практически мертва раскачка метателя. И много чего еще мертво.
Всё это – естественный ход вещей в рамках, так сказать, игровой эволюции.
Но иногда кое-что умирает не из-за внутриигровых событий, а из-за культурного давления извне. Или экономического. Или технологического. Вот о последнем случае и поговорим.
Итак, профессия художника пока еще не мертва. Но она должна умереть.
Будем откровенны – подавляющее большинство деятелей в этой профессии от слова “худо”. Вы все прекрасно это знаете: жалкие образы с белым фоном, или с кривым вырезанием, или нелепой анимацией (красные глаза, молнии, моросящий дождь, блики на оружии/латах/гульфике – нужное подчеркнуть), или негармоничной 3д-прорисовкой. Подавляющее большинство исходников – взяты из библиотек шаблонов для моделирования или вовсе стырены с многочисленных арт-ресурсов (а также фильмов, игр, аниме-сериалов, обложек фентези/киберпанк-книг и фентези/киберпанк-игр). Творчество сведено к минимуму. И даже ремесленный профессионализм в подавляющем большинстве случаев на уровне плинтуса.
Удивляют сразу 2 вещи:
– что одни позволяют себе такое “рисовать”,
– что другие позволяют себе такое заказывать/покупать/устанавливать.
Поразительно… Поразительно!..
Впрочем, дело хозяйское.
Но вот наступил 2022 год. А за ним – и 2023 год.
И выяснилось, что можно легко и непринужденно сделать действительно уникальную картинку буквально за 15 секунд. А за 3 минуты – и классную анимацию. А за полчаса – целый мини-фильм. Большие языковые модели, нейросети и прочие алгоритмы слабого искусственого интеллекта уже заставили напрячься промдизайнеров (аниматоров, копирайтеров, смм-щиков, слайдрайтеров – нужное подчеркнуть) по всему свету.
Мы взяли один – причем довольно слабенький – нейросетевой генератор изображений и погоняли его туда-сюда минут 10.
Каждой картинке соответствует промпт с описанием популярной апеховской амуниции. Скорее всего, вы без труда узнали небесный перстень жизни, сякены и молот удачи. Самый первый набор чуть посложнее – это вариации на тему меча странника. Впрочем, важно не название – важна скорость генерации и разнообразие вариантов.
А вот, например, ледяной щит – тоже вполне симпатичный:
Нарисовать можно что угодно. Причем в какой угодно технике: имитация акварели и гуаши, обычная масляная живопись, пуантилизм, фотореализм… Например, можно нарисовать замки, причем опять же любые – от монументальных сооружений в романском стиле и мрачных викторианских особняков до бионической архитектуры и скрытой самурайской крепости:
Интерьер тоже не проблема:
Довольно легко заполучить образ питомца. Хомяк в парадной кирасе, мегаолень с рогами (точнее, олень с мегарогами), котятки-котяточки, злобный кролик – все это элементарно:
Разумеется, нет никаких проблем, с тем чтоб нарисовать женский образ. Закос под мангу, или классический голливудский нуар-сай-фай, или аватарку на форумах молодых мамочек, или просто под типичное слащавое фентези:
Хоть фурри!
При этом мы прекрасно знаем, насколько на самом деле развиты вкусы у большинства апеховцев и каковы их реальные стилистические и эстетические предпочтения. Для этого большинства (подавляющего большинства) любая нейросетка тоже может кое-что предложить:
Цветочки для эстетов:
Добавить на картинки ниже хаотично – против всяких законов оптики! – бегающие блики – и ок. А если еще и добавить нервное открывание-закрывание глаз и молнию (куда ж без молнии!?) – будет вообще апеховский идеал:
Бронелифчики – наше всё, не так ли?..
На генерацию всех перечисленных картинок (и еще на два раза по столько же, что не были размещены в статье) ушло 12 минут.
Профессия художника должна умереть.
Но не умрет, конечно. Ибо… ай, ладно, не будем тратить время на написание тривиальных тезисов.
Браво! Шикарная статья, логика и размышления! На образах конечно залип! Побольше бы таких статей)
Мдаа… век технологий
круто)))
Спасибо, автор! Очень крутая статья.
Идея для аналитики: какая профессия сейчас более выгодна – добывающая или перерабатывающая?
Ну, рудой заниматься выгоднее, чем бревнами. Доклад окончен.
нет, я не об этом. Выгоднее сразу руду/брёвна продавать (добывающая профессия) или слитки/доски (перерабатывающая)? По логике, больше спрос именно на сырьё, но слитки/брёвна обычно уходят чуть дороже.
Отличная подборочка образов! ИИ нам всем в помощь) А по заголовку я подумал, что профа разбоя должна умереть, всех они в лесу достали. А тут вон красота какая!