События начала июня и рентная экономика

События начала июня и рентная экономика

Дни становятся совсем длинными, ночи – совсем короткими. Неумолимая логика бытия говорит, что скоро эта тенденция переменится: год уже почти пришел к повороту… Но это будет потом. А пока поговорим о том, что случилось в первые дни лета.

Wild Hearts выиграли очередной турнир равных. А зачем? Клановое оружие и так складировать некуда. Впрочем, дело хозяйское. Не они, так Сталкеры
Мы уже делали ранее прогноз, что в ближайшие 8-10 ТР будет всего один новый победитель, и пока тот прогноз успешно сбывается (прошло уже 3 турнира – победитель сплошь знакомые лица).

Кстати, о Сталкерах. У них на сайте старые как кости динозавров персонажи снова пустились в рассуждения вида “уже не та, уже не те, уже не торт”. Напрасная и в общем-то неуместная ностальгия. Играть сейчас как комфортно как никогда – в подавляющее большинство кланов берут без налога*, куча кланов с клановым оружием, квесты, возможности профессий. О последних следует сказать особо: определенный ренессанс переживают даже совсем уж было вышедшие из моды профессии: скажем, дюжина игроков стала рыбачить, а еще полсотни стали более или менее активно заниматься лекарским делом. Для полного счастья не хватает доработки всего нескольких моментов (скажем, сокращения времени восстановления хп и маны у людей на стандартном аккаунте) и проверки нескольких гипотез путем А/Б-тестирования. Впрочем, это требует отдельной статьи и в обозримом будущем обязательно подготовим материал на эту тему.

* – ну и раз уже выше зашла тема про налоги. Тут, говорят, в некогда прославленном Сумеречном дозоре организовали нечто вроде рентной (сырьевой) экономики: вступаешь в клан – платишь налог – получаешь клановые мечи напрокат (своеобразная альтернатива казенной аренде имянок). Так это на самом деле или не так – выяснять и обсуждать не будем. Лучше поговорим о самом феномене ренты в Апехе.

Говорят (и, видимо, не врут), что 10 лет назад кланов с отстроенными до лечебницы замками и тем более замками в провинции было не так много. Соответственно те кланы, у которых подобная инфраструктура все же было, чувствовали себя гораздо лучше других: замки упрощали крафт, торговлю, рекрутинг и даже кач (при наличии абилок в провинциальных замках также были источники). И говорят (и, видимо, опять же не врут), что некоторые кланы, где по какой-то причине оказывались свободные места, пытались наладить следующую схему:
1.Принимали качающихся в Утесе и Сморье игроков 5-9 уровней, не особо занимаясь их интеграцией в клановый коллектив
2.Брали с них налог фактически за использование клановой инфраструктуры (потолок, стулья, те же источники при наличии, форпосты), не требуя от них ни явки на турниры, ни активности в клановых конференциях – лишь бы ЧБ соблюдали
3.???
4.PROFIT!

Трудно сказать, как много кланов использовали подобную схему. Одни очевидцы тех далеких событий говорят о 5 кланах, другие – лишь о 3, а третьи вообще не припоминают, чтобы что-то подобное применялось…

Однако сценарии формирования рентной экономики на этом не закончились.
Говорят (и, видимо, не врут), что вскоре после запуска лабиринта Апеха блеснула всеми гранями своей диалектики: слабость ряда кланов внезапно оказалась их силой. Все дело в том, что слабейшие кланы (то есть кланы с малым количеством игроков, причем игроков вкладывающих в игру умеренно или просто мало) имели лишь не слишком хорошо развитые замки с усеченным потолком (30 тысяч опыта и менее), что для лабиринта оказалось благом: меньше опыта – больше походов за один уровень. Более того, на волне лабиринтовского хайпа был создан даже новый клан вообще без замка (то есть с потолком 9999 опыта). Это был уникальный шанс для целого ряда кланов: с учетом возможности эксплуатировать мультов можно было как резко повысить боевую силу клана, ведь можно было создать новых персонажей и
– накупить на синие от продажи свитков из лабиранта артов и раздать их сокланам,
– раскачать пару персонажей для 14-15 уровня и сделать их них клановые “палочки-выручалочки” со спецумениями (вроде испепеления или выкидывания из боев),
– заполучить прилично одетых персонажей со стабильным аккаунтом и мс,
или просто купить имянки главе.
Также было вообще попробовать реализовать инвестпроект вида “привлекаем заем от союзников – строим замок в Сморье – сдаем лишние места в клане лабиринто-персонажам и лабиринто-мультам на небольшой налог – возвращаем заем союзникам”.
Увы, руководители слабых кланов в массе своей упустили этот исторический шанс (в частности, наше руководство выходило с подобной инициативой на лидеров клана Shades in Night, однако реализована она не была). Кому-то не хватило воли, кому-то – догадливости, кому-то было просто лень.

Появятся ли новые варианты извлечения “сырьевой” ренты далее? Кто знает, кто знает…

***

Что еще хорошего?
Ну, под конец чемпионата состоялось несколько интересных боев (разумеется, в Первой лиге – в Высшей-то уже давно ничего интересного нет и быть не может). Замысловатые и незамысловатые раскачки, впечатляющие и отсутствующие обкасты, соседство фуллов и людей в госвещах 4-12 уровня – есть на что поглядеть, короче.

На ЦП, как обычно, идут препирательства вида “ты водила – нет, это ты водила”, на рынке несколько обладателей запасов меди и сосны устроили жуткий демпинг (пачки уходили по 160 серых соток), в хаотах все отлично (в заявках для 10-19 уровней; в заявках для 0-35 уровней все тоже отлично, но только у синей стороны). В общем, идет нормальная цивилизованная жизнь.

Комментариев нет

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11