Тут, знаете, дискуссия про астрал небольшая пошла
Вставим свои 5 копеек:
астрал не нужен.
В конечном счете весь активный (боевой) игровой процесс сводится к балансу хп: твоего и вражеского. У вас по 500 хп, ты ударил на 600, по тебе ударили на 400 – ты выиграл. Оба ударили по 350 и получили обратки по 175 – ничья. Оба не не нанесли урон (один увернулся, второй заблочил удар) – бой продолжается. Есть свои хп и есть возможность уничтожать вражеские хп – есть активный геймплей. Нет хп и нет возможности уменьшать хп соперника – нет активного геймплея (нюансы вроде саппортных действия а-ля препятствие, клич, размороз сейчас вынесем за скобки).
Для поддержания своего хп и своего урона есть:
– статы от взятия уровней (и в меньшей степени от апов – обычно они все-таки идут в интеллект),
– статы из Академии тактики,
– обычные предметы из гос.лавки, закли, подкладки, артефакты/именные предметы/лички,
– обкаст (зелья, ягоды),
– склонность,
– магия стихий,
– свитки (обычные и боевая магия).
Каждый из пунктов делает общее дело, но работает немножко по-разному и стоит по-разному:
– статы из Академии – навсегда, а их число ограничено лишь твоим уровнем, а статы от ягод – всего на 8 часов их число ограничено планкой в 20 плодов,
– предмет 16 уровня стоит 1900 серых соток, а мод +9 бирюзы – где-то серых 25,
– магия стихий – только за синие и только на месяц, склонность можно купить (причем на разные сроки) и намолить.
Предлагает ли астрал что-то качественное новое, является ли он чем-то принципиально иным?
Ответ звучит так: нет.
Первый уровень астрала можно купить за серые – так и подкладку или склонность можно купить за серые;
второй/третий уровни астрала можно взять только за синие – так и мс за синие;
первый уровень после приобретения будет всегда – так и сложение от взятия уровней будет всегда;
астрал может кончиться в бою – так и склонность/мс/обкаст могут кончиться в бою;
астрал можно пополнить в бою – так и хп можно восстановить свитками.
И так далее.
Иными словами, в астрале нет ничего уникального и не было на момент ввода его в эксплуатацию.
Он был бы весьма неплох, если бы давал не очень большой перевес. Трудно сказать навскидку, ну, положим, 5, 10% и 25%: хочешь – плати, не хочешь – не плати. Против 3 астрала еще реально было бы играть (даже если напротив анти-мс), еще не так обидно было бы смотреть, как именной меч 10 уровня умаляется до именного меча 6 уровня. В то же самое время, астрал давал бы заметный бонус: играть на 3 астрале против 1 – [примерно] все равно что играть со склонностью против персонажа без оной.
В нынешнем виде астрал не нужен. Он не справляется ни с одной своей функцией (явной или неявной), кроме одной-единственной* (о ней – ниже):
– он уже не делает бои интереснее*,
– он уже не выкачивает серые сотки (кстати, еще большой вопрос – выгодно ли это администрации проекта; на нл Сталкеров утверждается, что админы в этом заинтересованы и админам это на руку; мы не столько уверены в этом и возражений немало: ну, например, при обилии серых на руках у населения курс синей на аукционе стабильно высок),
– он вообще не принимает и не принимал никакого участия в балансировании геймплея (как активного, так и внебоевоего),
– он не имеет никакой приятной эстетической составляющей (белый туман на поле нельзя назвать красивым).
* – единственное исключение – это игра персонажа с мс на 1-2 астрале против игрока без мс на 2-3 астрале или игра персонажа с обилием именных предметов на 1 астрале против игрока в топовом госшмоте на 3 астрале. Часты ли такие бои?.. Трудно сказать, надо собирать статистику. Думается, что не очень часты.
Астрал и перк на его регенерацию надо убирать, серые/синие за покупку уровней – возвращать, очки перков – сбрасывать. Это нетрудно.
Урааааа) будет на что купить ак+мс, да и пару тройку шмоток на 16 купить можно будет))
Я бы за его отмену, ну или хотя бы отмену в хаотах, либо включать в заявку хаота ункцию атрала, идёш короче в бой, создаёш заявку и ставиш или не ставиш галочку что бы в бою он был, типа как
Препятствия: Нет Случайно
Враги: 2 cтороны Все против всех
А для замесов и чемпа, это ещё один +, тактический, так как на этом можно подловить противника=)
надо, я за.