Клан для игроков или игроки для кланов?

Клан для игроков или игроки для кланов?

На написание этой статьи нас сподвигла ситуация вокруг Ботани.
Но интересны нам не все эти маразматические разборки вокруг оленьих прокладок
(ибо если хотя бы треть догадок и инсайдов, написанных в комментариях – правда, то впору отказываться от кланов как основного “института” в игровом мире Апехи, ибо все текущие межклановые отношения – это удивительное сосредоточение зависти, хамства, всякой мерзости и, наконец, просто бесчисленных нарушений законов), а кое-что другое: ценности внутриклановых отношений.
Еще года 3 назад как-то обсуждали в клановой конференции забавный эпизод: случайно выяснилось, что в одном неплохом нейтральном клане (клане А) кузнецы 14 уровня сокланам камни +7/35% ставят
а)на 2-3 сотки дороже, чем готовы были ставить простые кузнецы из других кланов,
б)соток эдак на 12 дороже, чем готовы были “по дружбе” ставить +9/45% кузнецы из клана Б, который только собирался становиться союзным клану А.

В чем смысл таких клановых отношений, не совсем понятно. Наживаться на сокланах – это очень странно. Еще можно как-то понять рекомендации или даже ультимативные требования а-ля “по поводу раскачки обращайся к заму” или “сотки берите у кланового дилера” – у такого подхода хотя бы есть разумное зерно. Но просто вот так вот на ровном месте крохоборить – это довольно абсурдно.

Так вот, из комментариев отдельных бельведеровцев выяснилось, что далеко не все из них купили хотя бы 1 прокладку из своей сокланши… Тут палка о двух концах: что есть большее благо для клана – исключительное, поистине огромное обогащение одного из участников клана или усиление, пусть и не значительное, целой группы сокланов. Сходу так и не скажешь, что лучше, что важнее, что правильнее. Мы как-то начинали делать исследование на тему “почем топовые кузнецы/лабиринтщики делают камни сокланам”, может быть, в недалеком будущем завершим его…

Важны, впрочем, не эти цены – важно нечто иное.

Тут вот ведь еще какая загогулина: выяснилось также, что далеко не все бельведеровцы хотят сидеть без замка (или еще веселее – без ушей или в темнице) из-за того, что состоят в одном клане с крафтером, от которого не получают ни каких-либо преференций, ни, вероятно, простого общения (крафтер-то на ОФ, а остальные сокланы – в городах).

Теоретически – чисто теоретически! – Бельведер вообще мог бы спокойно сидеть на 3 месте в рейтинге кланов: представьте себе, что Ботаня продавала бы прокладки с договоренностью а-ля “ок, продам, только ты зайди на клансайт, да еще и 10 друзей приведи своих”. Или устраивая какой-то аукцион или квест раз в сутки (“найдите ключевое слово на клановом сайте и получите оленя за серые!”).

Но ничего этого нет.

О чем это говорит? Может быть, о том, что клановый рейтинг давно не представляет никакого интереса для всех кланов, за исключением 6-8 штук? Или о том, что для Бельведер – лишь один из десятков кланов, где игроки отнюдь не объединены общей идеей и где социальные связи внутри клана весьма слабы? Или о том, что такие варианты развития клана просто не приходили в голову?.. Трудно сказать…

А вообще все это очень интересно. Ждем в понедельник очередных выступлений от клерков из местных Министерств Правды!  Они ведь обязательно выскажутся на тему нравственности, морали, честности и и пр. Ну и комментарии от ОД тоже не помешали бы, пожалуй…

комментариев 11

  • Warsya on 08.06.2015

    меня вот например улыбнула фраза из одного коммента про то, что можно самой Ботане себе клан зарегать)))) на досуге (после ознакомления с ситуацией) посчитал, так в ее случае эта идея не лишена смысла))) если отталкиваться от крафта на ОФ, так вообще идеальный вариант *варлоки итд тоже вариант, но учитывая прессинг, сомневаюсь, что они согласятся огребать =)))

    по теме внутриклановых отношений – я еще и не такое видал и слышал))) некоторые (не буду показывать пальцем на кланы/союзы) считают скидкой то, что они понижают цену эдак 10-20% от стоимости среднерыночной…и считают это нормальным) и сокланы ходят к друзьям, которые поставят дешевле, чем соклан, который крохоборит =))

    а уапще удивляет гопничество и прочие проявления некоторых игроков…понимтся не так давно один клан “доигрался” так…

  • MASTER-V on 08.06.2015

    пой прогноз начинает сбываться) еще месяц назад сказал , что мне кажется, что Ботаню блокнут.. кажется все к этому и идет.. прессиинг и статья привлекли внимание общественности к действию ОД, что заставляет их тоже усилить внимание на Ботане.

    • Ефросинья on 30.07.2015

      мне вот кажется, что завтра снег пойдет ) Boredom почему? а просто так, потому что мне так хочется, потому что не люблю жару, а люблю в снежки играть ) поэтому прогнозирую снег ) и по барабану что щас лета, хочу и .! поэтому призываю завтра выложить всех теплые вещи, обратить особое внимание на “мое кажется” ведь я законодатель небесной канцелярии, так получается Андрей? так вот я тебе подскажу что делать нужно, когда кажется ) или сам догадаешся? и не писать бред и выдавать своё желаемое за действительное ) конфетку тебе, на держи ) Friends попробуй посмотреть на ситуацию с другой стороны, может взришь в корень )

  • овер on 08.06.2015

    ставить условия при продаже – самый быстрый путь в блок. )
    На счёт скидок сокланам – тут не всё так однозначно. а скидка в 10-20% от среднерыночной вполне нормальная, иначе – в блок за прокачку. (я уж не говорю о продажах чуть выше себестоимости). в ситуации с ботаней – чем меньше всяких скидок, тем меньше проблем с драконами.

    блок ботани- проблему не решит. на разблок, я думаю, она соберёт. там явно не 10000 синих будет. Тут надо отзывать лицензию полностью, либо резать рейтинг. Драконы этого делать не могут. только админы.

    • Ефросинья on 30.07.2015

      I am so happy в яблочко, согласна с тобой полностью, держи 5+ только позволь полюбопытствовать )) а где был ты и твои коментарии, блестящие умом и проницательностью, когда Орка за Вариора за хоботок взяли с поличным? почему рьяно не выступал, ведь там доказы неопровержимые были, когда на проге его 2,5 часа кидала в дом бойцов и обраткно в Скорняжечью? заметь, я не слово не говорю о его скорости работы и количества штук в сутки, хотя подсчеты за долгий период есть! так вот тут, мой любознательный друг, 100%е палево на лицо, но ты почему та молчишь и не выступаешь и не благодаришь ОД за качественную работу и про админов забыл ) как же так? по шапке за длинный нос видать получил, так и молчиш) на ботаню у тебя ничего по сути нет, НО ты бегаешь с КС на КС и тут отметился и указываешь что кому делать нужно чтоб ее поймать. А ты ее вообще знаешь?)) понятия не имеешь а ссылаешься на то что услышал от кого та или прочел где та
      так вот ,уважаемый, не будь смешен, все уже ржут от твоих №этим должен ОД заниматься” Да поверь ОД без тебя разберется кем и как им заниматься, а то что она не в блоке может это что то значит или ты считаешь в ОД нубы сидят и ничего не понимают?
      в общем уЗБакойся) добра держи, не будь занудой Friends

  • Warsya on 08.06.2015

    а скидка в 10-20% от среднерыночной вполне нормальная, иначе — в блок за прокачку. (я уж не говорю о продажах чуть выше себестоимости)

    да ну да ну))) Acute

  • MASTER-V on 08.06.2015

    чисто гипотетически, если она может продавать подкладки по цене чуть выше себестоимости, то я был бы готов платить чисто гипотетически 50 рублей за подкладку)) и ей реально было бы 750 рублей в день/22500р в месяц и мой гипотетический оборот игровой валюты получался бы до 135000 серых в месяц опять же гипотетически я мог бы его через аук прогнать в синие = 27000 синих))
    Но я не нарушаю закон, так как помню махинацию на 6 уровне когда мужу сестры, который меня подсадил на арену продал моженые сяки и получил двойной штраф) после этого тока и приходится гипотетически мечтать)

  • Warsya on 08.06.2015

    Face 7

  • Архивариус on 08.06.2015

    Вы о чем речь ведете??? Вы читали какие ей катя-страшилка условия выставила?
    У вас есть доказательства что она нечестно играет? Или у вас основано на том я не могу и она значит не может?
    А все ваши домыслы и предположения на счет блока засуньте себе в … портмоне.

    • S.G.A. on 08.06.2015

      Заметьте:
      никто(!) тут не обвинял Ботаню в использовании скриптов или водил,
      никто не обвинял ее в использовании несанкционированных особенностей игры,
      никто не обвинял ее в монополии,
      никто не одобряет осаду замка бельведеровского…

      Но вы пришли и начали тут агриться и писать что-то про наши домыслы и предположения.
      Где логика?

      • Ефросинья on 30.07.2015

        )) открыто да, согласна, держи краба! Friends но завуалировано, ты ж сам понимаешь ) это как в апехе – молчу дают и за завуалированный мат ) поэтому осторожно по лезвию бритвы ставят некоторые “кажется” или ИМХО ))) а в голове та куры переночевали уже ) да смешно ж))
        написано ж блокнуть кто-то должен, значит завуалировано она законы арены нарушает, что попадает под твой пункт 1,2.
        вообще мне ваша новостная нравится, взгляд со стороны и порядочно все так, чистенька. Это не прогиб, а то шас напишут некоторые умники, эта МОЕ наблюдение Blum 3

Leave a Reply to MASTER-V

Cancel reply

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11