Слияние – вариант 2
В прошлой статье мы начали говорить о слиянии кланов.
Рассмотрим же второй тип объединения кланов – объединение кланов на базе одного клана с последующим расформированием слабейших. Примеров и пищи для размышления тут значительно больше, чем в первом варианте.
Зачем вообще объединяться разным кланам?
В случае с межрасовыми униями все понятно – раньше межрасовых кланов не было, потом они появились. С объединением же расовых кланов или превращением 2 межрасов в один все не так просто. Рассмотрим примеры.
Был некогда клан Мемория. Состав слабый, зато девиз в инфах игроков и рекламный слоган в чате был красивый, что-то вроде “прикоснись к миру загадок и фантазий, войди в мир светлых иллюзий, стань членом клана Мемория”. Глава его с переменным успехом руководил кланом и даже сумел привлечь пару неплохих бойцов под свои знамена (например), однако отсутствие внятной программы развития, некоторые сомнения рядовых членов клана по части сбора казны и традиционная эльфийская меланхолия сделали свое дело – все сколько-нибудь активные топ-бойцы клана решили сменить обстановку и поискать более серьезный коллектив. Найти оказалось нетрудно – Легион Чести клан тоже эльфийский и тоже светлый. Мемория же вскоре была расформирована, чтобы затем оказаться воссозданной вновь. Очень оригинальный случай, не правда ли?..
Еще один пример откуда-то из 07-08 годов – межрасовый клан Тирион. Красивое название с отсылкой не то к произведениям Толкиена, не то к произведениям Мартина. Зарегистрировалось, попрозябали, расформировались. Парочка топ-бойцов (муж и жена) оказалась в ОЗ, где безуспешно повоевали с нами и прекратили играть. О полноценном слияние говорить не приходится, но любовь эльфов к сомнительным проектам и миграциям прослеживается весьма четко.
Это был не единственный случай, когда костяк одного клана перешел в Обитель Зла. Был годика 4 назад клан Island of Dark Blood, причем а)состав его был весьма неплох б)там были собраны земляки (преимущественно жители Дальнего Востока). Тем не менее, даже наличие серьезных персов (глава) и возможность встречаться в реале не помогло протянуть тому клану хотя бы год. В итоге его участники (пример) пополнили уже минувшую зенит могущества Обитель Зла.
Куда все более логично и органично произошло у Крейзиков. Дело было весной 08 года; старейший орочий клан был тогда весьма хорош на расовых турнирах, более того, имел давние дружеские связи с кланом Temple of Darkness. Переговоры затянулись не слишком сильно, вскоре несильный клан Тамплиеров был расформирован, почти все значимые бойцы (пример) перешли в crazyorcs, хотя и не все.
Теперь мы несколько прервем цепь нашего повествования и постараемся раскрыть образ мыслей тех, кто упорно готов отстаивать самостийность, не обладая значительными традициями или финансовыми рычагами (а ведь именно отсутствие некой идеи, способной консолидировать людей, а также денег обычно служит поводом расформирования клана – независимо от того, что будет с коллективом дальше: вольются они в другой клан или разбегутся).
eybak:
вы – один из самых молодых кланов проекта. нет ли в связи с этим каких-то необычных ощущений?)
Lord Frayt:
Необычных.. ну пожалуй особо нет) Если исключать тот факт что иногда говорят , а кто это?) Но последнее время так говорят все реже)
eybak:
распространенное мнение, что сегодня создавать клан с нуля нет смысла, мол, ни на турнирах, ни в рейтинге кланов ничего добиться нельзя, а значит, любой клан молодой обречен на прозябание. согласен ли ты с этим мнением?
Lord Frayt:
Тут все зависит от коллектива состоящего в клане на момент регистрации. Определенно если ты надешься что “вот она рега!!” и далее будет легко – это глупо. Работы после регистрации не становится меньше, даже пожалуй наоборот – больше. Важно не останавливаться на достигнутом, а с упертостью идти вперед. Будет настрой – будет успех, не будет желания – все зря.
eybak:
логично. а ты доволен коллективом?)
Lord Frayt:
Вообще это провокационный вопрос)
Конечно доволен. Иногда хотелось бы чтобы люди больше времени отдавали игре, но тут уже от человека зависит.
Ктото приходит в Арену с целью отдыхать, а ктото чего то добиваться, т.е стремления то у людей разные.
И первые никогда не станут вторыми, если только сами не захотят.
eybak:
:) ты знаешь, у нас тут щас готовится цикл статей, посвященных истории слияний разных кланов. вот если представить себе чисто гипотетическую ситуацию а-ля “завтра к вам приходит глаава ночныъ эльфов, говорит, вы ночные и они ночные и предложит объединиться”, станете ли вы хотя бы рассматривать такую возможность или сразу откажетесь?
Lord Frayt:
Мы проголосуем конечно, но лично я как глава буду против.
Клан создается – не для того чтобы исчезнуть, такое мое мнение.
eybak:
логично. тем не менее, немало кланов уже исчезли, многие из них совсем-совсем забыты. как думаешь, что надо сделать кланам вообще и вам в частности, чтоб избежать такой печальной участи?
Lord Frayt:
Сохранять интерес к игре. И дружный коллектив в клане. Так же у руководства должны сохраняться идеи о рекрутинге, рекламе , сборе налогов, поддержании активности в клане.
eybak:
так, я тут. ролевая составляющая игры – насколько она важна для клана?
Lord Frayt:
Ролевая составляющая относительно Арены в целом, или относительно клановой иерархии?
eybak:
и того и того
Lord Frayt:
Относительно Арены – конечно ) Эльфы форева и все такое))
В клане же – у нас как таковой нет четкой иерархии, впрочем уважаются и соответственно имеют больший вес в клане те люди, которые делают чтото полезное на его благо.
Кстати про ЛЧ и Меморию, если мне не изменяет память, то там не так все просто было. Т.к. на тот момент ЛЧ тоже был в незавидном положении… Но благодаря тому, что были хорошие отношения между кланами, и после долгого обдумывания всех вариантов, решили что это самый оптимальный, соединиться в единый клан и купить замок.
Кстати после того как Мемория возродилась, были попытки вытащить бывший состав из ЛЧ.
Интересная статья) спасибо за чтиво, Жень)
Очень многое зависит от Главы клана, как он руководит, как часто в игре, на скок он любит клан:)
Давай о том как сталкеры с ХХ обьединялись