Think-tank: лечение травм

Think-tank: лечение травм

Сайт ЦН уже много лет является главным исследовательским центром всей apeha-ландии. И вот (после некоторых заминок и промедлений) мы подготовили очередной – как обычно, не имеющий аналогов! – материал, посвященный не каким-то заурядным игровым событиям и тем более не унылым аспектам игровой механики, но посвященный реально действующим в нашим игровом сообществе механикам и принципам (читай – механикам и принципам, действующим в нашем реальном мире).
Итак, статья о лечении травм и реакции людей на это лечение…

На протяжении нескольких месяцев доктора (их никнеймы в рамках данного повествования абсолютно несущественны, однако не преминем отметить, что задействованные в эксперименты специалисты были разного пола, разного уровня и даже разной клановой (или вовсе внеклановой) принадлежности) лечили игроков с травмами, не спрашивая на то их разрешения и не требуя за то с них оплаты.

Общее число исцеленных – 150. Безусловно, для чистоты эксперименты хотелось бы побольше, но и так неплохой материал.
Всего 150 лечений состоялись в Ковчеге. Увы и ах, в Сморье и Утесе 99% времени лечить просто некого, а оставшийся 1% (приуроченный к боям за Призрачные замки или иным инцидентам) в рамках эксперимента покрыт не был. Еще одна важная оговорка: все персонажи были 16-го уровня и младше.

Из 150 лечений 128 пришлись на персонажей мужского пола, 22 – на персонажей женского пола. Едва ли это соответствует реальному распределению персонажей М и Ж в проекте (и уж тем более едва ли это соответствует реальному распределению полов игроков), но в целом пропорция выглядит весьма правдоподобной: персонажей (и игроков) мужского пола в игре явно больше.

Отбор пациентов проводился следующим образом: люди с травмами, находящийся в локации у лекарей, люди с травмами, находящиеся в Доме бойцов, а также люди с травмами из любых иных локаций, замеченные с травмами в хаотических боях (причем тут было 2 подмножества: зашедшие в хаот и (предположительно) забывшие полечить травмы, а также уже умершие в хаоте и получившие травму, повлиявшую на интеллект). Из 150 лечений 69 пришлось на клановых персонажей, 81 – на персонажей без значка.

Главный вопрос, поставленный в ходе эксперимента, звучит так: люди ли будут платить? И ответ на него в целом положительный: в 95 случаях из 150 люди платили (63%), причем бесклановые игроки делали это охотнее (60 из 81, или 74%) тех, кто состоит в кланах (35 из 69, или 51%). Можно сделать быстрый вывод о том, что игроки, управляющие бесклановыми персонажами, – это в целом более склонны к выражению благодарности люди. Но верен ли такой вывод? Однозначно сказать трудно. Возможно, это так. А возможно, игроки, состоящие в кланах, более привыкли к интенсивному геймплею и, как следствие, ритмичному разграничению онлайн- и офлайн-активностей: умер – и пошел делать дела, рассчитывая, что на момент возвращения персонаж так и так будет в порядке (или может быть быстро приведен в порядок благодаря действиям лекарей-сокланов или лечебницы в замке).
Зато точно можно сказать, что персонажами женского пола управляют более обязательные и пунктуальные люди: 20 лечений из 22 были оплачены (91%)! Вау!..
Иногда люди не платили, но писали благодарности в приват. Точную статистику на этот счет, увы, не сразу сообразили вести, поэтому точное число случаев указать не может, но их было точно не меньше 10 из 55.

Следующий вопрос, поставленный в ходе эксперимента, звучит так: будут ли люди возмущаться тем, что их полечили? На него ответ также положительный: да, возмущение бывало, хотя и не слишком часто (34 случая на 150 лечений). Но почему? А вот тут снова развилка.
Во-первых, игроки думали, что они обязаны платить. Услышав на возмущенный вопрос вида “зачем полечил(-а)” ответ вида “просто так, это подарок”, возмущение почти всегда стихало. Более того, некоторые после этого платили :) мотивация оплаты разная: кто-то был просто благодарен за заботу, кто-то демонстрировал гордость (“не хочу быть должен”), были даже игроки, опасавшиеся претензий от ОД (традиционное русское “как бы чего не вышло”, мол, лучше заплачу, от прокачек, так сказать, подальше).
Во-вторых, игроки в достаточно категоричных выражениях сообщали, что они не просили и в принципе не нуждались в лечении, ибо не планировали проводить хаоты или крафтить в ближайшие часы (и вообще у них есть абилка от акка, лечебница и опять же не хотят иметь какие бы то ни было проблемы с ОД).
В-третьих, были и всякие необычные сценарии. Скажем, один пациент был огорчен тем, что ему полечили травму, вот по какой причине: у него было двуручное оружие и примерно половина от обычного количества интеллекта. Он хотел пойти в хаот и (при удачном раскладе) попросить лекаря оперативном на первом ходу полечить травму. Соответственно, с лекарем он и договаривался, и внезапное исцеление привело его к необходимости восстанавливать ману еще час.

Встречались ли странные или откровенно неэтичные реакции? Да, к счастью, всего дважды. Один игрок на лечение отреагировал обсценной лексикой. Что это было – понять решительно невозможно. Возможно, не персонажа в игре, а человека в “реале” лечить надо… Еще один игрок, получивший тяжелую почти на весь интеллект на втором ходу, получил лечение и реплику “твоя мана спасена”, но в ответ направил лишь две скобочки (ни “спасибо”, ни соток за свиток, разумеется, не последовало).

Встречалось ли такое, что игрок один раз заплатил, а другой раз – нет? Да, и такое было зафиксировано дважды (в обоих случаях это были бесклановые игроки на стандарте). То ли не заметили, то ли соток не было, то ли жаба задушила – кто ж его разберет, что там на самом деле…

Из забавного: однажды был исцелен обладающий профессией лекаря игрок, получивший травму на интеллект в хаоте. После хаота он полечил самого лекаря, который в этот момент также пребывал с травмой. В принципе, адекватная реакция :)

Безусловно, читатель может задать вопрос вида “а почему же именно не платят те, кто не платят”. Но ответ на этот вопрос требует отдельных изысканий и, очевидно, требует отдельных интервью. Причин может быть множество. Из тривиального – “не обязан”. Еще из тривиального – просто не заметил, что получил травму (и что ее сравнительно быстро вылечили). В этом случае имеет значение также устройство, с которого играет игрок, ведь не секрет, что на айфонах чаты порой имеют свойство не прогружаться часами и обновления поля боя или переход из одной локации в другую это не исправляет. Разумеется, едва ли можно рассчитывать на оплату от игровых врагов или тех, кто специально играет хаоты из лечебницы.

Метки:

комментариев 6

  • Skifr on 30.03.2023

    Интересная аналитика на реакцию игроков, но очень много упущений… ПЗ – отдельная категория, где зачастую летят чаты и приваты, где это лечение можно ожидать от соклана/союза/чьего-то мульта, что может восприниматься как элемент продолжения боя, а не аспект исследования, на который стоит/можно реагировать)

    По поводу же оплаты, часто приходится некоторым доносить мысль, что, если лекарь решил избавить от травмы по доброте душевной, то можно не платить, так как у многих, действительно, нет понимания работы законов и прочее, ведь “Если в случае просьбы (!) вылечить и использовании свитка, оплаты не произошло, то при обращении (!) в суд со скриншотом (!) – лекарь прав” – очень почему-то всех сбивает. А по факту: “Мой мотоцикл – куда хочу, туда и ставлю (зачеркнуто) Моя профа – кого хочу, того лечу”)

  • admin on 30.03.2023

    Skifr,
    а где упущения-то?
    Участники идущих боев за ПЗ в выборку не попали в принципе. Здесь статистических аномалий и искажений нет.

    Ну и вообще вся выборка связана с людьми, которые не просили в общем чате полечить их. Некоторые из них, очевидно. просили в привате (пара отказов было как раз по причине «уже договорился с другим, уже перевел сотки другому»), но в целом было стремление поставить эксперимент именно в рамках «доброты душевной», то есть в рамках случаях инициативы лекаря, а не пациента.

  • Dionysus on 31.03.2023

    на моем примере … когда лечил и после того как оплатили )) Просили больше не лечить ))) так как цены им не нравятся ) я лечил по 1 , 2 ,3

  • Жигули Гост on 31.03.2023

    Девчонки молодцы) ответственные) я тоже кстати стараюсь всегда платить

  • admin on 31.03.2023

    О, да, важный момент: у задействованных в эксперименте лекарей цены были немного отличающиеся, но в целом умеренные: от 0,6 до 0,7 за легкую, например.

  • -EsKuLaP- on 02.04.2023

    Вам, что, обидно, что я пишу аналитику на сайте ЦН, а вы нет?..

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11