В каких кланах реально работает рекрутинг?..

В каких кланах реально работает рекрутинг?..

Уже не первый год, знаете ли, слышны охи-вздохи, стоны и заунывные причитания, мол, игроков маловато, мол, приток свежей крови невелик, мол, развиваться трудно – всех перспективных сразу заманивают топ-кланы…

Что ж, с целью подтверждения либо же опровержения подобных рассуждений Царство Небесное, будучи главной (и, собственно, единственной) научно-исследовательской лабораторией в местном апехариуме, поставило очередной выдающийся эксперимент, равному которому тут здешнее сообщество еще не видело.

Итак, правда ли, что кланам трудно привлекать новых персонажей? И как вообще сегодня кланы привлекают новых бойцов?

Для эксперимента было взято 3 персонажа.
Что важно – персонажи были разных рас.
Что важно – разных уровней.
Что важно – разного пола (и, что опять же важно, не только персонажи, но и игроки были разного пола).

Все 3 персонажа были с несомненными (и при этом различными) признаками доната: вот аккаунты и мс, а вот вещи древних, допслоты и вставка камней за синие, а вот профессия официального наемника турнира, а вот участки, а вот… Ну и так далее.

Все 3 персонажа, конечно же, бесклановые. Все 3 персонажа стабильно играли хаоты и немного крафтили по 5-6 дней в неделю с начала июня до начала июля.

В рамках эксперимента оценивались в первую очередь кланы Первой лиги. Для каждого клана подсчитывались различные действия, направленные на привлечение новых игроков в свой состав:
– простые приглашения вступить в клан, написанные в приват, (+1 за однократное приглашение и +1 за обращения от разных рекрутеров)
– приватные рассказы об инфраструктуре и возможностях клана (замки/форты, бонус к экспе, клановое оружие, скидки от кузнецов и портных; опять же +1),
– реальная помощь в каче и сопутствующих игровых действиях, а также разные полезные советы (тут уже +2).
Все выше перечисленное засчитывалось в плюс кланам.

В минус же шли нелепые претензии и прямое хамство в чате , нарочитые сломы и прочие варианты порчи обычной хаотной игры (все это -1), и, разумеется, разнообразные нападения (-2).

Мы специально не стали включать в таблицу кланы из топ-5 по итогам последнего чемпионата: во-первых, в этих кланах куда меньше свободных мест для приема новобранцев, во-вторых, эти кланы заведомо сильнее уровня лиги и потому нацелены в первую очередь на привлечение куда более крупных донатеров. Аутсайдеров Первой лиги также решили не включать в таблицу – там в основном кланы с кучей неявок и практически неиграющим составом.


Примечания:
– нет оценок у Mithril Brotherhood и BLACKDEATH – участвующие в эксперимента персонажи не подходили этим кланам по расе,
– по понятным причинам нет оценок у Асгарда.
То есть всего в таблице 29 кланов, но реальный анализ можно вести по 26.

И что же мы видим в этой таблице?

А видим довольно странную картину обширной пассивности: более половины кланов (14 из рассмотренных 26) вообще не приглашали потенциально перспективных персонажей – то ли рекрутеры в отпуске, то ли кланам хватает рекламы в Доме бойцов, то ли вообще не считают нужным пополнять состав…

При этом из оставшихся кланов лишь в 2 (4400 и Спарта) сразу разные рекрутеры сделали более 1 приглашения.

При этом 2 клана (Belvedere и Легион чести) удосужились не просто обойтись стандартными репликами вида “у нас замок с лечебкой” или “мы нейтралы”, а реально рассказать об инфраструктуре клана, внутриклановых практиках взаимопомощи, планах на грядущие соревнования (в первую очередь чемпионат), клановом кодексе… Причем представитель ЛЧ при всем при этом так и не пригласил в клан – то ли забыл, то ли считал, что это подразумевается, то ли еще что… Рекрутеры ряда кланов (тех же ANGELS) на самом деле также могут достаточно рассказать о клане и клановых бонусах и возможностях, однако обходятся рекламой в ДБ, а подробности излагают только после обращения в приват. Это вполне имеющая право на существование модель рекрутинга, но все же проактивным подобный рекрутинг считать едва ли можно.

Бельведер вообще оказался единственным кланом, продемонстрировавшим реальную заинтересованность в привлечении новых людей и повышения привлекательности кланового имиджа в глазах потенциальных новобранцев (отсюда, например, предложения разнообразных скидок и советы по раскачкам). Горькая ирония: клан, показавший себя в рамках нашего эксперимента самым “дружелюбным” и “проактивным”, нынче идет на расформирование…

Надо заметить, что кланы Первой лиги при этом практически не отталкивают людей от себя: хамство, многократные удары по рунам, выкидывания, грабежи – все это редкость: в рамках эксперимента “отличился” лишь один из игроков клана 4400 (а также кланы из топ-5, но мы их, собственно, и не рассматриваем). В этом плане представители кланов Первой лиги резко отличаются от представителей кланов Высшей лиги – там-то и хамство, и полное использование 21 закона, и просто странные ролевые модели стали нормой. Оно и понятно: с воспитанием все очень плохо, а амбиции прут изо всех щелей, поэтому непременно надо доказать всем (особенно бесклановым персонажам) свою “крутизну”.

***

В дополнение к этой объективной (статистической) аналитике можно добавить следующий мета-анализ: частоту упоминания тех или иных кланов в положительном ключе. Да-да, нередко игроки, состоящие в одинх кланах, тепло отзываются не о своем нынешнем, а о каком-то другом клане :) аналогично и внеклановые персонажи могут посоветовать для вступления тот или иной коллектив. Соответственно расклад здесь такой:

рекомендации и положительные отзывы:

  • 4400, Язычники – 2 раза,
  • ANGELS, Keepers of the wood, Night Hunters, Wild Hearts, Легион чести, Пивоманы, Пингвины(!) – 1 раз;

(нас, кстати, тоже упомянули 1 раз)

негативные отзывы:

  • Keepers of the wood, Wild Hearts, Мальтийский орден, Элементали – 1 раз.

Безусловно, это очень поверхностный мета-анализ, и он не позволяет сделать никакие строгие выводы. Для более объективной картины, безусловно, нужно анализировать большие текстовые массивы, целенаправленно опрашивать большее количество людей. Но даже одна-единственная рекомендация может склонить человека к вступлению в клан (или наоборот – отвратить его от идеи пополнить ряды того или иного коллектива).

 

***

Какие из всего этого можно сделать выводы?

Вывод №1: рекрутинг у подавляющего большинства кланов поставлен слабо или не поставлен вовсе (это касается и Первой лиги и Высшей лиги – по ней, может быть, сделаем отдельную публикацию). Большинство кланов обходится рекламой в Доме бойцов (как правило, не слишком креативной, хотя иногда вполне себе привлекательной: реклама кланового оружия и 3 замков действительно выглядит хорошо) или без рекламы себя вовсе.

Вывод №2: при этом кланы так или иначе пополняют свои составе. Стало быть, они используют другие источники “людского трафика” – в первую очередь стараются привлекать личных знакомых, а также стараются привлекать мини-команды активных (и обычно довольно сильных) игроков по 5-10-15 человек из союзных или дружественных кланов, а также кланов, идущие на расформирование. Нетрудно заметить, что на долгой дистанции это путь в никуда: число старых игроков не растет, а новые игроки в свою очередь не задерживаются.

Вывод №3: в условиях всеобщей пассивности даже небольшая любезность, оказанная новому игроку, может резко улучшить репутацию клана в его глазах и, как следствие, повысить его шансы на вступление. В свою очередь невежливое общение в чате и тем более нападения резко уменьшают желание игрока пополнить тот или иной коллектив.

комментариев 7

  • Dionysus on 15.07.2022

    Тут скажу честно 4400 Большие Молодцы ) В частности их Зам ! Рекрутин у них за последние 1,5года работает хорошо !

  • Mahatma on 18.07.2022

    Есть ещё такой момент: некоторые кланы осознают свою малую привлекательность относительно большинства других кланов. Поэтому даже не пытаются пригласить игроков, которых был бы рад заполучить почти каждый клан). Наличие аккаунта, мс, арты, офнайм, активность в хаотах, да ещё и крафтер – лакомый кусочек для почти любого клана.

    Вот добавить бы в исследование пару простых крестьян с зелеными аккаунтами))

    Интересное было прочесть. А как у вас с рекрутингом? Предположите сколько очков получило бы ЦН

  • admin on 19.07.2022

    Да, все так: многие даже не пытаются. Можно сказать, сами на себе поставили крест и обрекли себя на прозябание. А под лежачий камень вода не течет, конечно.
    Что до кусочка, то кусочек, как видим, лакомый лишь формально)) на практике-то зовут не слишком интенсивно.
    Ну и понятно, что людей с розовато-бордовыми стандартно-доблестными аккаунтами звали бы еще меньше.
    ***
    Про очки ЦН информацию раскрывать, конечно же, не будем ;)

  • Mahatma on 19.07.2022

    Ну… вот и интересно было бы посмотреть разницу. Разницу не только в количествах приглашений, но и какие кланы приглашают тот и другой контингент)

    Иногда на меня что-то находит и предпринимаю шаги в рекрутинге. Моими целями обычно являются проявляющие активность игроки без аккаунтов. Предположу, что многие кланы, которые не могут похвастаться лечебницами/замками/пушками, поступают так же). Либо я такой особенный xD

    Вспомню опять про Пингвинов)). Далеко в 2017-2018 я играл с рейтингом около 180 на 10 или 11 уровне. Аккаунт естественно стандартный. Кому нужен такой мусор? Единственный клан, от которого поступило приглашение – Пингвины. К началу сезона я взял офнайма и поднял рейт до 1300. Ну разве не успех рекрутинга для малых кланов Арены?)

  • admin on 21.07.2022

    о, а напишите про малые кланы :)
    чем они живут, как они живут?.. как им жить дальше?..
    и кого сегодня вообще можно отнести к малым кланам – это кланы без лечебки? без состава? без амбиций?
    вот неиграющие Тонги – это “малый клан”? а Мифрилы? а едва не расформировавшиеся Свирепые кролики и Маньяки? а Алконафты?

  • Mahatma on 21.07.2022

    Это всё очень субъективно, но попробую сформулировать)
    Малые кланы – это кланы, членов которых мы регулярно встречаем в игровой жизни (в хаотах, лесу, на опушке, на рынке), которые имеют свой актив, играющий чемпионат. В которых значительная часть актива – постоянные игроки на протяжении долгих лет (можно назвать их хранителями традиций что ли, клановыми знатоками)). Кланы эти слабоваты в плане военной мощи. Они не стараются “прыгнуть выше головы” в чемпионате. Они адекватно оценивают свои силы и ставят реальную цель. Они развивают свой клан по мере возможности, медленно, без фанатизма (строительство источников, фортов, покупка комнат). Текучка состава у них очень низкая – к ним редко вступают, из них редко уходят. У них есть внутренняя клановая жизнь с длительной историей)

    Так и живут спокойно год за годом))

    Такими кланами могут быть и кланы с лечебкой. И даже кланы не с одним замком.

    Я давно не следил за чемпионатом России по футболу, но, думаю, такие кланы можно сравнить с Крыльями Советов, Амкаром (в своё время), Уралом. Такие самобытные провинциалы)

    К малым кланам на сегодняший день я бы отнёс, например, мой Монолит, Шейды, Валькирии, Пираты, Мираклы, Блекдет, упомянутые Вами Мифрилы.

    Про Свирепых кроликов и Маньяков сложно сказать. Наверно это какая-то другая категория. Типа полностью обновившиеся кланы, в которых, соответственно, не осталось хранителей традиций (или они стали совсем не активны, или их 1-2 максимум). Состав в этих кланах собирается для достижения задач получить какие-то достаточно высокие награды. Сибирь, прошлогодние Белые Ночи тоже можно к ним отнести.

    Помимо малых кланов есть ещё “чуть живые” и “мёртвые” кланы. С ними всё проще.
    Первые – кланы, в которых 1-2 члена активны. Их иногда можно застать в хаоте или на опушке. В чемпионате формальные явки. Ночные эльфы, хэви каунти.
    Вторые – абсолютно неактивные кланы. Их членов не встретишь на просторах Арены. Тонги, ангелы смерти, янки, нукемару. Некоторые перечисленные хоть и делали иногда формальные явки, по факту никого в игре не встретишь.

    Любимые Пингвины сейчас, думаю, балансируют между малыми и чуть живыми(
    Алконафты наверно между чуть живыми и мёртвыми. Вроде иногда вижу в игре их значок.

    Никого не хотел обидеть. Это лишь мой крестьянский взгляд. Всё очень субъективно))

  • admin on 02.08.2022

    Нет желания оформить в виде отдельной статьи с полным перечислением всех малых, чуть живых и мертвых кланов?))

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11