Моя зарплата – 410 белорусских рублей

Моя зарплата – 410 белорусских рублей

Не так давно на сайте Сталкеров возник тред, собравший в итоге почти 1500 комментариев.

Разумеется, 95% из них не имеют никакого значения: это флуд, бред и завывания припадочных хейтеров, которые годами – годами! – портили атмосферу в проекте водилизмом/хамством/неадекватным поведением, а также неумеренным использованием так называемых игровых возможностей.

Но среди оставшихся 5% комментариев есть весьма и весьма интересные!

Среди них есть, например, такой (автор – заблокированная за передачу персонажа хоббитша МилкиВейка):

…заморочилась и перевела 5975 сс на белорусские рубли, вышло примерно 1600 бел.руб, для сравнения, моя зп примерно 410 бел.руб, что равняется примерно 1500 сс, вопрос, как мне разблочится?)

А в самом деле – как? Ведь 410 белорусских рублей – это примерно 12000 российских рублей.

И даже можно задать более общий вопрос: сколько вообще уходит денег на игру и кому она доступна в современных реалиях экономики России (да и ряда соседних государств)? Вот на него-то и попробуем ответить.

Сразу заметим, что тут не будет морализаторских и нравоучительных реплик вида “зачем вообще играть, если у тебя зп – 410 белорусских рублей в месяц?” или “не лучше ли потратить время на что-то иное – вроде образования, курсов повышения квалификации или поиск новой работы?”

Данная статья – не об этом. Данная статья – об экономике игрового процесса с точки зрения реальных трат игрока как таковых.

Для начала попробуем посчитать, сколько в принципе денег надо для комфортной игры. Считать будем для некоего “обычного”, “среднестатистического” игрока – не фулла, не игромана, зарабатывающего чисто с аукциона или продажи ресурсов, не суперрасчетливого оптимизатора, не мота-кутилы-транжиры. Также сразу сделаем важное допущение: средний период активных трат – 4 с небольшим года (50 месяцев), или 5 лет, где, однако, часть времени выпадает на периоды отпусков, командировок, болезней или просто “отдыха от игры”. Да, какие-то персонажи играют всего годик, а какие-то – лет 12-15, но для простоты возьмем некое условное медианное значение в 4,17 года. Далее увидите, почему это важно.

Итак, что у нас входит в список ежемесячных трат?

Золотой аккаунт – 60 синих,
магия стихий – 100 синих,
амортизация дополнительных слотов – 2 синих (100 синих на 50 месяцев),
амортизация астрала – 3 синих (50 синих за второй уровень и 100 синих за третий уровень на 50 месяцев).

Итого 165 синих (или примерно 1100 рублей в месяц).

Все?

Нет, не совсем.

Во-первых, игроки вступают в кланы. Собственно, активный геймплей и всестороннее развитие персонажа зачастую как раз подразумевает вступление в клан. А в кланах зачастую есть или регулярные налоги, или нерегулярные пожертвования на что-то значимое, или требования по наличию алмазного аккаунта. Накидывать целый алмаз не будем, но 20 соток в месяц все же приплюсуем.

Во-вторых, есть несколько игровых возможностей, которые также требуют денег. Самые очевидные – 2 ступень рыцарства (250 синих) и спецумения (например, выкинуть из боя – 750 синих, испепеление – 850 синих). Вы можете сказать, что это необязательные траты. Это верно. С этим никто не спорит. Вполне можно играть без испепеления или рыцарства. Но много ли игроков в топ-50 кланов (вся премьер-лига, половина первой лиги и призеры второй лиги) без оных атрибутов вы сходу назовете? Скорее всего, не слишком много. Поэтому давайте учтем и эти траты: амортизация рыцарства и кидалки в чистом виде – 20 синих в месяц, а поскольку мы говорим о “среднем” игроке (а средний член клана из топ-50 все-таки не всегда имеет рыцарства и спецумения), то пусть будет 15 синих. Вспомним про профессию официального турнирного наемника (250 синих) – ее берут опять же не все, но весьма многие. Накинем 3 сотки в месяц для учета амортизации профессии.

В-третьих, несмотря на то, что интерфейс в игре необычайно эргономичен и продуман, нет-нет да и случаются маленькие досадные инциденты вида “купил за синие”, “положил не на тот счет”, “выкинул”. Таких инциденты не слишком часты, но если вы накупили свитков или починили вещи, забыв, что за полчаса до этого перевели себе денег на очередной месяц игры (акк+мс), то есть риск разом потерять 100 и более синих. Если “размазать” такие потери на год, то получится 10 синих.

В-четвертых, бывают еще траты, связанные с покупкой необычайно нужных вещей (что-то такое, что улучшает раскачку или повышает боеспособность в условиях переодева: вещи с максимальной заточкой на нужны стат, топ-подкладка с топ-модами). Средний игрок, конечно, не увешан вещами с заточкой +10 и модами +35 статов, но все же иногда и у него такие вещи бывают. Заложим одну такую покупку в полгода с бюджетом 50 синих; итого 400 синих за 4 с небольшим года активной игры, или +8 синих в месяц.

Так. 165 + 20 + 15 + 3 + 10 + 8 = 221 синих. Теперь-то все?

Нет.

Иногда имеют место не только “плюсы”, но и минусы”. Самый очевидный – аккаунт можно продлять или покупать на несколько месяцев со скидкой. Заложим покупку на 3 месяца, это даст выгоду 9 соток в месяц. Еще можно крутить колесо удачи и даже иногда выигрывать на нем 1 сотку.

То есть на самом деле игрок в среднем тратит 211 синих в месяц.

Вы можете сказать – а как же грядки, продаже лесных ресурсов за синие, лавки 2-3-4 ступеней, та же кузница?.. Да, безусловно, все эти и многие иные возможности (например, профессия художника) существуют. Но это все же не стандартный сценарий развития игрока. Лишь очень немного активно крафтят/торгуют и еще меньше людей наделены художественными талантами (или хотя бы способностью впарить свою зд-мазню и свою дурацкую анимацию в виде бликов молнии и красных глаз в условиях отсутствия таких талантов). Поэтому эти нюансы все же опустим.

208 синих в месяц = 1414 рублей. Не очень много, верно?..

Теперь откроем данные ЦБ РФ и посмотрим, а что у нас с доходами населения по регионам? Т.к. это данные именно ЦБ РФ, то, конечно, тут не будет статистики по Белоруссии, Украине, Армении, Молдавии с Приднестровьем на пару или условному Узбекистану. Но в этих странах ВВП и доходы населения еще ниже, чем в РФ, так что выводы по ним сделаете самостоятельно на основании прочитанного ниже.

Итак, в России лишь несколько регионов, где доход на душу населения превышает 50000 рублей:

В общем, регионов с доходом на душу населения более 50000 рублей совсем мало. На всякий случай добавили Камчатку и ХМАО – все-таки почти “полтинник”, да и разрыв со следующими далее Санкт-Петербургом, Московской областью, Мурманской областью и Хабаровским краем велик.

Опустим те нюансы, что в разных регионах – разные цены и, как следствие, у людей разная покупательская способность. Это сделает анализ более громоздким; нас же интересуют только траты игроков, а синяя сотка, как известно, во всех регионах стоит одинаково. Инфляцию тоже проигнорируем, она ничего принципиально не улучшит (скорее, даже чуть ухудшит: инфляция-то у нас есть, а реальные доходы населения не растут).

Ну и вот и выясняется, что для комфортной игры среднестатистический гражданин России должен тратить 4 с лишним процента своего ежемесячного дохода. Может ли среднестатистический гражданин России тратить столько?

Ответ звучит примерно так: едва ли.

Все дело в том, что в России по сравнению с европейскими странами и так весьма скромные доходы (про Украину и прочий экс-СССР, кроме Прибалтики, и говорить нечего: та же Молдавия вообще официально признана самой бедной страной Европы). При этом в России средний уровень расходов на культуру, досуг и развлечения – граждане в среднем тратят 7,7% своего дохода (на территории соседних стран и этот показатель ниже: Белоруссия – 5,7%, Украина – 2,1%, Молдавия – 1,5%; опять же лишь страны Прибалтики конкурентны – в Латвии, например, 7,6%). И в эти расходы включено все-все-все: спорт, походы в оперу и кино, мастер-классы по рисованию и пр. Едва ли обычный гражданин готов променять больше половины – напомним, что всего на развлечения приходится 7,7%, а комфортный геймплей требует 4,1%! – всех развлечений на онлайн-игру (хотя игроманы, безусловно, готовы).

По сути дела, apeha.ru – игра не для всех. Можно даже сказать, элитная игра.

Или, как иногда говорят в рунете, игра для “илиты”.

Так что можно поздравить всех активно играющих россиян – вы, можно сказать, находитесь в верхнем квартиле, а то и дециле всех россиян по доходам. (И уж тем более можно поздравить украинцев, молдаван, узбеков и пр. – там вообще, наверное, о верхних 5% по доходам речь идет… А уж про артовиков-именников и говорить нечего!..)

Вы прогрессивны.

Вы независимы.

Вы успешны.

Вы в топе.

***

Понятно, что все эти расчеты – условны. Кто-то иногда играет на платине и без мс (преимущественно крафтит), кто-то тратится на книгу боевой магии, кто-то меняет стихию, кто-то покупает образ за синие, кто-то делает мощные обкасты на ТР или покупает кристаллы интеллекта… Но в общем целом приведенная арифметика достаточно корректно описывает суть происходящего с точки зрения обычного игрока, состоящего в клане и старающегося более или менее планомерно развивать своего персонажа.

Метки:

Комментариев нет

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11