Про мертвые кланы

Про мертвые кланы

Кстати, некоторые ораторы любят заниматься пропагандо-флудерастией, равно как и некоторые эксперты любят выдавать на-гора глубокомысленные экспертные заключения о так называемых «мертвых» (ненужных, никчемных, мусорных, пассивных – эпитет выбирайте по вкусу, или, как говорится, подчеркните нужное) кланах.
Вот, дескать, убрать бы такие «мертвые» кланы, перевести играющих игроков в живые кланы – и сразу заживем.

Ага, щаз!..

Тут же такой момент: почти все подобные ораторы и эксперты явно забывают определиться: а что такое, собственно, «мертвый клан»? Может, это клан второй лиги?
Но позвольте, позвольте: Асгард в свое время начинал из второй лиги. Darkstone (да и те же Валькирии) в минувшем сезоне играли во второй лиге – разве это «мертвые» кланы?
Memoryи Государство выдавали явку по 15-20 человек – это явка «пассивных» кланов?
Ночные эльфы отпраздновали 15-летие – это разве «никчемный» клан?

Безусловно, среди аутсайдеров второй лиги действительно есть кланы (их не то что бы очень мало, но и не то что бы очень мало: пальцев одной руки может не хватить), которые вполне можно отнести к мертвым хотя бы по той причине, что их уже сейчас можно расформировывать: у них нет клансайта, у них нет играющего состава (отсюда хронические неявки на чемпионаты/турниры, разного рода штрафы, проблемы с приемом новых игроков и выходом старых). С ними пусть разбираются модераторы и администраторы. Но, как уже сказано выше, ораторы и эксперты обращают внимание именно не только на такие кланы, но и на те кланы, где игроки (сайты, явки на чемпионаты) есть.

Может быть, «мертвый клан» – это клан с плохой инфраструктурой?
Какая-то логика в этом есть: с одним недостроенным замком играть действительно тяжко. Медленный кач, медленный рост по уровням, меньше возможностей для торговли, городского и лесного крафта; отсюда уменьшение конкурентоспособности – отсюда потеря драйва, потеря интереса к клану (как следствие, уход из него амбициозных игроков), уменьшение возможностей для общения и развития у оставшихся игроков – отсюда в свою очередь уменьшение интереса к игре. Это все справедливо, но!
Но мы видим, как живут кланы, у которых всего лишь замок за 35 тысяч опыта, и как исчезают кланы с лечебницами (Черные гномы, Equilibrium) и даже с клановым оружием (Independent Hobbits). То есть сама по себе наличие/отсутствие хорошего замка и разного рода приятных бонусов еще не является верным признаком «живости» или «мертвости» клана. Последние два примера особенно интересны, кстати: как известно, основатели Эквилибриума перешли в , кое-кто из хоббитов перешел в Тайную Стражу. И, гм-гм, что? На Арене стало активнее? Или кланы-акцепторы совершили какой-то невиданный прорыв? Нет, конечно же…
Отсутствие штрафов – это, кстати, тоже в каком-то смысле инфраструктура. Ну так пролететь мимо турнира можно из-за элементарного технического сбоя или иного форс-мажора. Так что хотя штраф и является действительно неприятным событием (действительно порой «добивающим» кланы), но сам по себе маркером безжизненности клана еще не является.

Может быть, «мертвый клан» – это клан с посредственным составом: без фуллов, без хайлевелов?
Нет, это предположение тоже необходимо решительно отмести. Во-первых, мы все знаем, как люди набивают высокие уровни (и по каким законам их потом блочат). Это не имеет ничего общего с нормальной клановой жизнью – это тупо задротство и/или нарушение законов. Во-вторых, нельзя сказать, что 23+ уровней и/или игроков с рейтами 7000+ много в кланах Язычники или League of Nations однако назвать их «мертвыми» язык как-то не поворачивается.

Так что же такое «мертвый клан»?..
Тут можно придумать много определений:
• клан, в котором хронически не заполняются вакантные места,
• клан, принципиально неспособный сколько-нибудь отличиться по всем мыслимым категориям (турниры, чемпионаты, лесные квесты, топ-10 новостных лент),
• клан без рекрутинга,
• клан, про который сторонние игроки спросят «а что, есть такой?»
и так далее.

Была еще такая мысль: может быть, «мертвый» клан – это клан без харизматичного лидера (причем неважно: известного или неизвестного публике) или двух-трех-четырех лидеров? В самом деле: такой лидер (часто – это сам глава, но не всегда, конечно) обеспечивает приток новых людей, часто контролирует вопросы явки на чемпионат (причем явки не без некоторых амбиций), порой подбивает сокланов на закупку имянок и затаривается сам, иногда что-то строчит на новостной или в мессенджерах, вынося на обсуждение с дилерами, драконами, фуллами из других кланов, простыми читателями разнообразные темы.

И все же каждое подобное определение не является строгим. Наверняка на каждое найдутся логические возражения или конкретные опровержения.

Важно-то на самом деле не только и не столько определиться с тем, что такое «мертвый» клан, сколько понять – станет ли лучше, если подобные кланы исчезнут (предположим на минутку, что 10-20-30 слабых кланов – из второй лиги и дна первой лиги – действительно в одночасье исчезнут по мановению волшебной палочки)?
И вот тут возникают большие вопросы. Хорошо, у коллективов посильнее исчезнет пяток проходных боев. Действительно, порой немножко досадно тратить время ради соперника, мерзнущего в первом раунде. Хорошо. А какая еще выгода от того, что исчезнут такие кланы?
Вы рассчитываете усилиться теми немногочисленными активистами, которые там есть? А кто вам сказал, что они выберут именно вас? И потом, хорошо, за счет этого клана усилитесь вы, но за счет другого усилятся и ваши конкуренты.
Вы рассчитываете, что к вам перейдут не только 1-2 перспективных игрока, но и вообще весь играющий актив из 5-7-10 человек? Но это же наивно! Люди зачастую так сильно привязаны к своему значку, к своему (неспешному, немногословному) чатику, что, скорее, предпочтут вообще покинуть игру. А потом, опыты имевших место в прошлом слияний показали, что далеко не всегда подобные объединения происходит плавно и гармонично.
Вы рассчитываете, что чемпионат станет интереснее? Нет, сколько у вас было интересных боев – столько и будет (ноль, один, два, максимум – пять). Вы рассчитываете, что станет интереснее в хаотах (маржинальнее – в кузне, веселее – на пирсе)? Не станет – людей-то не прибавится.

В общем, логика тех, кто ратует на какой-то (насильственный что ли?) расформ так называемых «мертвых» кланов непонятна от слова «совсем». Чего хотят эти ораторы и эксперты? к чему они призывают? чего добиваются? – загадка.

Метки:

1 Комментарий

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11