Беспросветное будущее осад

Беспросветное будущее осад

осады

Когда-то осады были чем-то невероятным, мечтой, надеждой. Надеждой на интересный и захватывающий геймплей…
Потом осады стали феноменальным зрелищем, за которым следили, ради которого откладывали свои игровые (а порой и реальные дела)…
Потом, на пике интереса, осады стали превращаться в легенды. О некоторых из них, состоявшихся лет 5 или даже 7 назад, вспоминают до сих пор. Осады стали в каком-то роде двигателем “прогресса”. Обкасты на плюс 1000-2500 рейтинга, бои как бесконечные колебания весов, концептуальное противостояние раскачек…
Потом осады стали технологией. Придумали подстав, разморозы на последних секундах, одевание вещей против таких разморозов, перебивы (массово – в рейнджеров, немассово – в персонажей с антизащитой)…
Потом на место технологии пришла техника – резкое нажимание клавиши f5, настройка автокликеров и запуск хитроумных скриптов, затягивание или суперрезкие вмешательства, цепочки веерных осад. Пал, наконец, долго не падающий замок одного из топ-кланов в Ковчеге, и началась инфляция…
Осады стали рутиной. Рутиной изматывающей и отчего-то популярной. Ну вы же все видели это бесконечное оав-шное нытье: “нет соток”, “я на нервах”, “опять лагов проиграли”, “вынужден был играть с мобильного инета”. Рутина порождала презрение (“мусорные кланы”, “фу, нейтралы, да вы ж ваще ниачом, даже 5 осад в неделю не играете”), из лужи презрения распространялись пары ненависти, высокомерия, хамства, которые формировали злачную атмосферу…
И вот, наконец, осады стали бессмыслицей. “Вояки” обзавелись домами, перками для ускоренного лечения травм, бонусами от чемпа и пз, а также лесными профами – в общем, всем тем, что позволяет нивелировать недостатки игрового процесса при сломанном замке.

Прочность замка по сути не имеет значения.

Ценности обесценились.
500 синих на ремонт? Фигня.
Отсутствие стула? Фигня.
Престиж успешной защиты? Фигня.
Бонус для рейтинга кланов? …ну вы поняли.

Совершенно очевидно, что давно надо было поменять эту систему и сделать осады либо не такими частыми, либо адаптированными под современные условия (фуллы 9 уровня, астралы, засилье рейнджеров), либо сбалансированными с точки зрения противостояния кланов. Это могли сделать сами игроки, могла сделать администрация. Однако, очевидно, и тех и тех все устраивает. Разве что разок-другой в месяц мелькнет недовольный коммент вида “абыр абыр достали металы с халявными личками с чемпа”.

***

Можно попробовать выделить несколько вех или событий, прямо или косвенно повлиявших на эту инфляцию:
– тут и введенная вроде бы Мальтой мода на постоянные осады, а также привычка в пиковом случае осаждать замки в провинции,
– и прайс игровых услуг и внутриигровых цен (алмазный аккаунт+мс на пару месяцев – это уже больше ремонта замка и закупки ресурсов под новые стулья),
– и обилие “бегунков”.

Разумеется, все эти СД, Сталкеры, Аз и пр. могут сколько угодно рассказывать про то, что это
– именно они идейные,
– именно они победили,
– именно они ведут себя этично,
– именно они со смирением и покорностью терпят ЖЫСТОКИИ ИЗЬДИВАТИЛЬСВА от НИТРАЛЬНОЙ ХУНТЫ!!11, а сами никогда-никогда никого не кидают в хаоте за одевание пики или анти-мс,
– именно у них спаянный дружный состав многолетней выдержки,
– у них нет врагов в реале, а все игровые противники, принятые в клан, – сплошь приятные люди…
Они могут сколько угодно рассказывать про это (чем, собственно, регулярно занимаются), но вот ведь какая загогулина: не очень понятно, какое отношение к реальности имеют все подобные рассказы :) а “бегунки” – это ж такой народ… Зачастую именно они остервенело начинают бросаться на своих бывших соратников, пинать слабых персонажей и просто грубить. В общем, градус ненависти растет. А если еще и резких водил сюда присовокупить – ууу…

***

Сегодня осады безразличны почти всем сторонним наблюдателям, да и многим участникам тоже. Даже половина “военных” кланов про них не пишет.

Интересны ли осады сегодня? Ответ очевиден.

Как и межрасовые турниры. Как и идея мирного крафта в форпостах. Возможность, которая не возбуждает игроков, не увлекает их, не заставляет их предпринимать какие-то усилия для достижения цели – это ведь не возможности, а так, нечто для галочки, нечто ненужное, даже абстрактное или даже забытое. В проекте такого хватает: “забытый” (старый и частично новый) шмот, неиспользуемые профессии, пустующие локации…

Без реформ и изменений осады и дальше будут оставаться развлечением (причем довольно странным) для полутора-двух сотен игроков.

Метки:

1 Комментарий

  • Overlay on 21.03.2015

    скоро не только осады, весь проект таким станет. ))) Face 1

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11