Кланы ОАВ как тоталитарные секты

Кланы ОАВ как тоталитарные секты

Итак, все очень просто. Есть всего 3 базовых политических режима:

  • демократия: все, что не запрещено, разрешено,
  • авторитаризм: все, что не разрешено, запрещено,
  • тоталитаризм: все, что разрешено, является обязательным.

И тут самое время вспомнить бытие кланов из так называемой “ОАВэ”. Что же было характерно для этих кланов, чем, так сказать, там люди были живы?..

А характерно для этих кланов следующее.

1. Аккаунты

Аккаунты, конечно, разрешены любые. Но мы с вами прекрасно понимаем на входе от вас потребуют алмазный аккаунт – это своеобразная планка отсечения или, если угодно, попытка сформировать элитное игровое сообщество. В принципе, это нормально, в этом нет ничего плохого: подобное к подобному – всё как у античных философов и средневековых схоластиков. Но этот же самый разрешенный алмаз еще и является обязательным: замесы, осады, турниры и тп. А нечто не просто разрешенное, а еще и обязательное – это верный признак тоталитаризма.

2. Игровой стиль

Конечно, формально вы можете играть кем угодно: магом-блокером, воином-критером и даже рейндежром-метателем с именными сякенами… Но на практике вы, скорее всего, будете играть тем, кем вам скажет играть руководство клана. И если партия сказала: “Пугай!”, то все, что ты можешь сделать, – это побежать в школу магии за книжкой воина. И если партия выдала 17 личек и сказала: “Терпи!”, то все, что ты можешь сделать, – это терпеть, терпеть месяцами без хаотов, ибо левел брать нельзя. Авторитарно? Однозначно. Тоталитарно? Пожалуй, да.

3. Требования к онлайну

Казалось бы, присутствие в клане из т.н. “ОАВэ” – полное раздолье в плане игровых возможностей: вызываешь наймов, рвешь уши, грабишь в лесу и пр. Вот она, демократия, вот оно, торжество 21 закона! Но на самом деле это лишь оптические иллюзии. В действительность ОАВэ-бытие – это жесточайшая и на редкость бессмысленная рутина, связанная с постоянной явкой на осады, турниры, чемпионатные бои. Разок-другой-третий могут пойти на встречу, но в целом кланам “ОАВэ” не нужен реальный человек с реальными проблемами и распорядком реальной жизни – им нужен персонаж (желательно сильный) с обязательной явкой каждый понедельник, каждую среду и каждую пятницу в 12:59.

Отсюда суровые требования к онлайну. Отсюда передачи персонажей. Отсюда откровенный водилизм. Отсюда подавление любых инициатив, направленных на изменение игровых традиций. Тоталитарненько, в общем.

4. Наличие сильного лидера

Клан в так называемой “ОАВэ” – это, как правило, клан с ярко выраженным лидером (если угодно, вождем). Его сильная рука, его твердая поступь, его ультимативно-ортодоксальные взгляды, его категоричные суждения не просто хорошо всем известны – они приводят в настоящий трепет почти всех врагов и абсолютно всех нейтралов. (На самом деле не приводят, но ведь приятно думать именно так, верно?)

Сама история т.н. “ОАВэ” – это история конфликтов таких лидеров и покорно (а порой даже с гиканьем и улюлюканьем) следующих за ними сокланов.

“ОАВэ” = вождизм.
Вождизм = “ОАВэ”.

И уж точно не стоит удивляться тому, что этот вождь указывает закупать сотки у конкретного дилера (например, у него же) или велит скидываться на фулл (например, ему же).

5. Декларативное указание врага

Да, в некоторых “ОАВэ”-кланах был плюрализм и даже бывали какие-то голосования… Но в подавляющем большинстве кланов и в подавляющем большинстве случаев все решал вождь (или очень узкий круг руководителей). Назначается враг – и объявляется ему война. Причем это объявление, как правило, сопровождается “расчеловечиванием” игрового оппонента. Неважно, что он сделал – сманил в хаоте, нахамил в чате, не заплатил за горячее блюдо на сходке. Или вообще тихо-мирно сидел на опушке. Важно, что он враг, враг навеки, и не просто враг, а реально гадина, мерзкий недобиток и результат производственного брака в контрацептиве.

Более того, в тех редких случаях, когда члены какого-то клана вдруг разочаровывались в вожде, они зачастую не прозревали и не уходили в нейтрал, а просто перебегали на другую сторону – поклоняться другому вождю и неистово крушить тех врагов, что еще недавно числились их союзниками. “1984” как есть.

***

В общем, как ни крути, но ОАВэшный клан – это зачастую нечто вроде тоталитарной секты.

Разумеется, сами участники этой самой “ОАВэ” в массе своей с этим не согласны. Но это нормально: разве члены секты признают, что они состоят в секте?..

Такие дела.

И тут возникает вопрос: а почему же люди добровольно обрекают себя на подобный геймплей?
Они не считают себя способными проявить свою волю, выразить свои желания?
Им нравится побеждать под руководством вождя?
Они привыкли к иерархично-тоталитарным корпоративным системам в реальной жизни и хотят видеть их в игре (читай – хотят пребывать в знакомой обстановке)?
Или это своеобразное воспроизведение политико-историко-культурного наследия предков, привыкших выполнять распоряжения сначала барина и (позже) секретаря местной коммунистической партийной организации?

Версий много. Но какая из них является правильной – кто ж знает?..

Метки:

Комментариев нет

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11