Жанр интервью мёртв. Почему?
Есть такой персонаж – Массакр. Орк. Сталкер. Также он известен как “стратег” (об этом нам сообщает даже заметка в инфе).
Как и подобает игрокам со стратегическим мышлением, Массакр на игровой мир смотрит стратегически и обладает навыком подмечать разные интересные (и важные!) детали. И вот недавно он отметил, что, мол, так и так, есть интересные персонажи (фуллы), а интервью с ними нет.
На самом деле нет интервью не только с ними, а вообще практически с кем бы то ни было.
Жанр интервью действительно мертв.
Почему так?
Те немногочисленные беседы, которые все еще появляются на клансайтах, обычно связаны с ординарными, даже заурядными поводами: вступление в так называемый “военный” союз (или выход из такого союза) или обзор ретроспективы/перспективы в чемпионате. Эффект колеи в чистом виде: такие интервью были и 5 лет назад, они есть сейчас, и в условном 2022 году они тоже будут – всегда примерно одного и того же содержания, одного размера, одной (не-)интересности. Даже без внимательного прочтения подобных интервью, вы легко сможете воспроизвести их содержание, взглянув на один лишь заголовок или посмотрев на ники того, кто задавал вопросы и кто на них отвечал.
Никаких других бесед массовый читатель давно уже не видел. И не видит в настоящее время. И не увидит.
Причин тому много. Причины разные.
Во-первых, стало меньше информационных поводов.
Суды и переигровки, сливы фортов, турниры равных – все это, конечно, замечательно, но либо носит “кулуарный” характер, либо мало кому интересно (кроме непосредственных участников событий… хотя… и им не всегда, хех), либо просто приелось.
Немногочисленные интересные события освещаются крайне поверхностно (то есть без интервью, очных ставок, “челночных” диалогов) потому, что либо всё и так лежит на поверхности, а стало быть, нет смысла детально описывать и излагать, либо все наоборот так закопано и утрамбовано, что при всем желании не выставишь это на клансайт (хотя бы в силу того, что будет иметь место нарушение законов проекта, в чем ни те, кто дают интервью, ни те, кто берут интервью, не заинтересованы).
Говоря об информационных поводах, нельзя не отметить, что стало меньше как эпизодов и инцидентов, производимых самими игроками, так и какой-то общей игровой принципиальной новизны.
Скажем, в свое время публика с интересом ждала любых новостей, связанных с развитием моря и морских профессий. Так рождались потрясающие публикации, сам процесс создания которых был необычайно увлекательным и в свою очередь порождал другие новости: скажем, и в чате Сморья и на некоторых клансайтах народ дней 5 удивлялся тому, что ради пары интересных скринов наш экс-глава пожертвовал сотней серых соток.
Круто!
Во-вторых, стало меньше тех, кто берет интервью.
Это очень важный момент: возможна космонавтика без космонавтов, но невозможны интервью без интервьюеров. Чаще всего интервью брали игроки трех типов:
– “журналисты” (ведущие новостных клановых лент),
– “харизматики” (известные игроки, чаще всего – гламурные девочки или игроки из числа топов/почти топов),
– “лидеры” (главы кланов или неформальные клановые лидеры, “серые кардиналы”).
Разумеется, бывали случаи пересечения ролей (скажем, глава клана мог вести собственную нл или лидер клана был еще и топ-бойцом клана, имевший аськи фуллов и полуфуллов из других кланов). Большую часть контента, впрочем, производили именно “журналисты” (ради этого играли они сами и ради этого их брали в кланы – зачастую на льготных условиях: например, без налога или даже маленького уровня или с предложением клановой оружия на неограниченный срок).
Но шло время…
Все чаще и чаще “вояки” (т.н. “оав-шники”) и просто раздражительные игроки самоутверждались за счет нелепых и тенденциозных попыток запретить журналистам писать то, что они пишут, или нелепых и тенденциозных попыток модерировать чужие новостные ленты разных (нейтральных и вражеских… а иногда и союзных!) кланов.
Сам накал т.н. ОАВ при этом возрастал.
Как следствие, творческих людей (“журналистов”) в проекте стало меньше, ведь, как известно, обидеть художника может каждый, а поддержать – никто. В свою очередь те, кто так или иначе поставляли контент (обладающие харизмой игроки, главы, клановые лидеры), также стали реже это делать: градус ненависти стал выше, все больше и больше игроков с противоборствующих сторон стали друг друга нехорошими словами называть и посылать, при этом времени на лирику стало меньше: надо было качаться, участвовать в замесах, ходить на осады, готовиться к чемпионату, снова качаться, снова участвовать в замесах, снова ходить на осады… Какие уж тут интервью?.. Да и все чаще вместо владельцев известными персонажами управляли сокланы, друзья и т.н. “водилы”. Ooops!..
В-третьих, исчезли традиции интервью.
Любопытный момент.
Скажем, был такой клан – Вольный отряд. На сайте этого клана регулярно выкладывали интервью с админами и всякими прочими важными лицами (драконы, судьи etc.). Исчез клан. С ним исчезла традиция. Вот и нет давно регулярных интервью с админами (драконами, судьями etc.). Отдельные попытки после этого (скажем, разок что-то сделали Джасты) уже не имели ни подобного успеха, ни тем более подобной регулярности.
Другой пример – интервью с женихами/холостяками. Была, знаете, такая рубрика, причем она сосуществовала сразу у нескольких кланов, но более всего ею занимались на сайте Сталкеров. Годами (годами!) нл заполняли интервью с разными известными игроками, кто по той или иной причине не женился в игре (например). Но традиция умерла.
Еще один пример – освещение положения дел в разных (в том числе не самых крупных и сильных) кланах и освещение положения дел в разных (в том числе не самых популярных и значимых) отраслях. Особенно этим отличался автор Роман Матроскин, писавший на разных клансайтах, но более всего – у Ангелов.
Почему же эти традиции умерли? Все просто: это и сокращение поводов для интервью (о чем сказано выше), и сокращение “журналистов” (о чем также сказано выше), и сокращение мотивации – нет смысла создавать разнообразный контент, когда достаточно просто писать обзоры чемпионата и получать +5 к коэффициенту.
Любые попытки создать новые традиции быстро сходят на нет. Скажем, СД в начале этого года пробовали ввести рубрику “Знакомство с ареновцем”; аналогичные попытки были и у ТС тремя годами ранее, но и там серия публикация сравнительно быстро застопорилась, но то ли климат не тот нынче, то ли почва не та – в общем, семена не проросли. А жаль. Те же тайные стражники также в свое время немало беседовали с кандидатами в губернаторы (например).
***
А в общем и целом, есть подозрение, что помимо внутриигровых причин, есть причины и внешние, можно сказать, цивилизационные: люди стали потреблять иной контент. Желания читать у среднестатистического обывателя сегодня просто меньше, чем 5 или 10 лет назад, – среднестатистическому обывателю подавай видеостримы или аудиоподкасты, а еще лучше просто гифки (или что-то типа бумеранга в Инстаграме) и картинки.
Такие дела.
Инересно почитать)
Еще мы брали постоянно вью в рамках выпуска журнала) не могу сказать, что все было плохо)
Цн себе не изменяет)) и хорошо слагает, и многое помнит. Браво.