Почему покупка опыта – это абсурд

Почему покупка опыта – это абсурд

Граждане, давайте назовем вещи своими именами:
это просто катастрофа.

Сейчас попробуем объяснить подробнее.

Хаоты – это одна из главных составляющих игры. И, пожалуй, самая нелинейная, немеханистичная (наряду с другими видами боев).

Плавите руду или сажаете овощи вы чисто механически: клик, клик, еще клик. Аналогичным образом можно молиться или рыбачить. Везде одни и те же действия – клики, вводы капчи, изредка автоматическое списание соток (при покупке инструмента или склонности).

Прогулки по лесу в поисках травы или деревьев – это тоже в общем-то рутинные занятия: клики с целью перемещения по карте, клики для начала работы.

Совсем иное дело – взаимодействие с другими игроками. Тут степеней свободы больше. Но опять же все весьма вариативно. Скажем, на рынке вы можете торговаться или демпинговать, но в весьма жестких (зачастую – программных, “зашитых в тело игры”) рамках.

И совсем-совсем иное дело – бои.
Но и они неодинаковы. Скажем, Турнир равных проходит только раз в 3 месяца. Осады – только в рабочие дни и светлое время суток. Групповые бои в принципе редкость.
Хаоты! Вот что реально популярно, вот что реально нелинейно, вот что реально является сутью геймплея (по меньшей мере боевой его части). Хаоты – это и соревнование с другими игроками, и демонстрация своего интеллекта, и один из способов научиться грамотно действовать в других видах боев (хотя бы быстро клониться, маневрировать, рушить препятствия).

В общем, хаоты – это круто. По меньшей мере было круто.

Но вот сейчас мы находимся в такой ситуации, когда хаоты – это уже не так круто. Почему? Причин множество.

Первая – нет возможности установить лимит свободы.
Это может показаться парадоксом, но чрезмерная свобода в хаотах – это часто не плюс, а минус. Нужно сделать так, чтоб те, кто хотел как-то ограничить себя и своих потенциальных противников, имели такую возможность. Примеров множество: ограничение по уровню, ограничение по мс, ограничение по рейтингу, ограничение по вмешательству. Иметь возможность поставить уровень не выше своего на 2, иметь возможность пускать не более 1/4 участников с анти-мс, иметь возможность играть только с теми игроками, чей рейтинг не превышает ваш собственный на 25%, иметь возможность провести такой хаот, куда принципиально невозможно влезть – все это круто.

Ведь не секрет, что многие потеряли интерес к хаотам именно потому, что неприятно играть против персов, у которых на 12 клонов больше, против персов с анти-мс… Неприятно играть против убер-фуллов, не имея возможности сделать что-то существенное… Неприятно наблюдать крутое изменение хода боя из-за чьих-то вмешательств. Вот это лишь часть чисто игровых причин (а есть и другие – в том числе тот же астрал). Именно с этими причинами надо бороться. Сделайте хаоты интересными, полными драйва! Тогда люди будут играть их, а не думать о покупке экспы. На сайте же Сталкеров предлагают лечить то, что является следствием болезни или каким-то побочным эффектом. Кстати, если дать возможность каждому игроку с золотым+ аккаунтом создавать 1/2/3 заявки “со своими правилами”, то это уже будет гораздо лучше. Никто не будет ущемлен. Впрочем, об этом мы уже писали на нашей новостной ленте ранее…

Второе – скучно.
Многие играют годами. Хаоты просто надоели. К тому же одни и те же лица. Причем зачастую лица заведомо неприятные.
Но альтернативы нет…
Надо предоставлять людям новые виды развлечений и соревнований. А покупка экспы – это не новый вид развлечений и не новый вид соревнований.

Третье – планка опыта.
54997, 74998, 99999… Ох, до следующего апа 3 миллиона, а потом еще 3.5, а потом еще 3, а потом опять 3.5…
Активный игрок постоянно видит одни и те же цифры. Это опять же рутина, это опять же рождает скуку. Дайте людям возможность получать больше и получать на иной дистанции – и фана станет чуточку больше.
Как это сделать? Вариантов множество!
Отредактируйте таблицу опыта. Введите возможность (желательно за серые или за реально достижимые евенты) получать больше “стандартного” потолка; этот бонус можно связать с чем угодно – с лесом, профессиями наемника или садовода, достижениями клана или личного питомца, да хоть с рандомом!.. Позвольте получать боевой опыт выполнением каких-то квестов без строго линейной привязки к рейтингу игрока или ботов. Позвольте – хотя бы временную – передачу опыта от игрока к игроку…
Детали можно (и нужно) обсуждать). Только все это не имеет ничего общего с походом к ближайшему банкомату с целью прикупить экспы.

***

Удивляет и мотивация: вот, дескать, будет правильно дать людям дать возможность быстро добраться до 16 или 20, там крутые лички… А еще новеньким будет проще… А еще надо о реальщиках позаботиться…

Во-первых, это сейчас призы на чемпионате – личные предметы. Но кто сказал, что так будет всегда?
И с чего это тогда чья-то персональная заинтересованность в личках или чем-то еще должна служить лимитирующим фактором (автор статьи указывает, что “выше какой-то планки данная функция не должна работать. На мой взгляд, это 21ый уровень – с одной стороны, он позволит не ущемить интересы игроков 22-23 уровня, которые вырвались вперед по сравнению с игроками 20-21 уровня. В то же время первопроходцы будут покорять 25+ уровень именно за счет усилий, т.о. челлендж не потеряет своей соревновательной составляющей“)? А как же интересы игроков 14 или 19 уровня?..

Во-вторых, зачем усложнять и без того сложную игру? Как объяснить новичку, что покупать экспу надо именно с тем расчетом, чтоб тормознуть в районе 16 левела, после чего можно будет “ловить фан”? Он же задаст простой вопрос: а в чем фан-то? Какой может быть фан без радости от процесса – долгожданного первого клона/первого потолка/первого выигранного боя против блокера на отражающей анти-мс/первого апа на таком-то уровне? И на этот вопрос невозможно будет дать понятный и исчерпывающий ответ.

В-третьих, девальвация базовых численных показателей игры – это очень часто некруто.
Точнее, почти всегда некруто.
В футболе и хоккее таймы не стали длиться по 200 минут вместо 45/20, и даже на принятие модификации вида “доп.время/овертайм” ушли годы. При всем при этом мы не видим счетов вида 34:29 в футбольных или хоккейных матчах. Мячи не стали в 5 раз больше, клюшки не стали в 7 раз длиннее. А что в проекте? Хаоты необычайно ускорились, рейтинги фантастически возросли, количество ежемесячных и ежеквартальных соревнований зашкаливает (турниры, чемпионаты, турниры равных, личные турниры, арена смерти), про траты в синих и говорить нечего – а стало ли больше фана и интереса по сравнению с условным 2009 годом?
Уровни и так уже давно мало что значат (ну ок, лишние статы на ТР, чуток дополнительных перков, камушки в кузне покруче, но в целом это все мелочи на фоне общей картины геймплея), так при покупке экспы они обесценятся вовсе.

В-четвертых, забота о новых игроках выглядит надуманной. Фулл и так можно взять на 11 уровне, хорошие спецумения вполне доступны на 14-15, а дойти до этих уровней не так трудно даже пришедшему с нуля человеку (и будет еще чуточку проще при хорошем мануале и редактировании некоторых игровых возможностей).

В-пятых, забота о жестких реальщиках может быть реализована в совсем ином формате. Создайте локацию “Ристалище” и позвольте людям, вложившим м-н-о-г-о, собираться там, пользоваться конструктором имянок (перков, маг.путей и пр.) на конкретный бой и устраивать грандиозные битвы. Разбавьте все это адаптированной под реалии проекта магией (уже сколько раз говорились о необходимости добавить орудия, о необходимости модифицировать боевую магию, о необходимость отформатировать стихии и перки) – и вуаля! Элитный эшкн для элитных игроков. Эту идею и некоторые другие идеи мы уже также предлагали ранее, повторяться не будем.

***

В общем, лечите нынешние болезни и изучайте текущую симптоматику с целью профилактики будущих болезней, а не творите ерунду типа “ах, они на водилах? ну тогда я тоже найму водилу!”
А с идеями вида “хочу фаниться на ТР и хочу таскать козырные лички, так что продайте мне экспы” далеко уехать не получится. Не надо тушить пожар керосином. Не надо лечить рак аспирином (и головную боль – химиотерапией).

Граждане вояки не понимают простой вещи: устраивая осады каждый день на протяжении 5+ лет, они подвергли механику и логику игры жесточайшему испытанию.
Одним из следствий таких экстремальных нагрузок на игровую систему стало появление водилизма.
Который многим вроде как не по нраву.
Так неужели трудно взять и отказаться от дальнейшего “насилия” над геймплеем и переформатировать свое противостояние таким образом, чтоб не нужен был ни водилизм, ни какие-то иные маргинальные отклонения (вроде прокачки кучи питомцев или аферы на Острове Фантазий)?..
Можно заключить джентльменское соглашение, можно просить админов модифицировать некоторые вещи (уменьшить для нападений и ограничить их по уровням, чтоб одновременно могло идти много замесов… уменьшить частоту осад, сделав бои за замок действительно интересными и захватывающими, а не унылой ежедневной обязаловкой… отредактировать абилки и правила их начисления…), можно иначе взаимодействовать с вне-оав-шной средой…
Много чего можно на самом деле, только на практике почему-то мы видим идеи вроде продажи экспы или еще всякой ерунды (например, в свое время обсуждали покупку иммунитета для замка за синие).
Это бессмысленно.

Метки:

комментария 3

  • Goodoff on 11.06.2016

    Всё верно сказано)

  • Redsnapper on 14.06.2016

    ага, давайте просто будем переводить бабло в игру, а нам будут СМС-ки приходить
    “Вы достигли 38 уровня”
    “Вы офигенны”
    “Вы всех победили”

    чего заморачиваться-то?

  • Redsnapper on 14.06.2016

    а в игру можно и не заходить)

Оставить комментарий

Нажмите на сайл, чтобы добавить его к комментарию

AcuteAggressiveAir KissBadBeeeBlum 3BoastBoredomClappingCrayDance 4DirolDrinksFoolFriendsGoodHelpI am so happyIreful 1Face 1Face 2Face 12Face 13Face 3Face 4Face 5Face 6Face 7Face 8Face 9Face 10Face 11